Монстера – “чудовищно” красивое домашнее растение

Хватит возить подарки в детдом! Это никому не нужно

У меня есть одна хорошая традиция. Перед каждым Новым годом я рассказываю, почему не нужно мчаться в детский дом и одаривать его воспитанников, расходуя весь свой годовой благотворительный потенциал.

Дарить подарки детдомовцам – неправильно и вредно. Да-да, не надо хейта! Я понимаю, что русский человек – он сердобольный, он хочет помочь бедным детишкам, и подобный вывод кажется ему невероятным.

Но всё же в момент, когда захочется накупить мешок подарков и рвануть в ближайший детдом, надо усилием воли себя остановить. Потому что иначе вы просто прикончите этих деток.

Год назад на на моём канале вышел выпуск шоу ЛСД («Лучшие в своём деле»), где мы разговаривали про благотворительность с соучредителем фонда «Нужна помощь» Митей Алешковским.

Он рассказал, почему нельзя дарить подарки детдомовцам. Во-первых, Митя призывает не помогать детским домам, сравнивая их с лагерями: «Это лагерь, реальный лагерь. Детского дома быть не должно. Помогать детскому дому не надо. Вы же не помогаете лагерю? Нужно, чтобы ребёнок был в семье. Вот какую проблему надо решать».

Во-вторых, он объясняет, что подарки детям, которые воспитываются в детских домах, могут привести к тому, что те просто умрут:

«Вы, кто дарите эти подарки, их убьёте. Ребёнок в детском доме всю жизнь живёт на всём готовом, он никогда не добивается самостоятельно ничего, у него нет взрослого, с которого он может взять пример, он не может посмотреть на маму, на папу, которые скажут: «так хорошо, а так плохо», «так можно делать, а так нельзя», «эта вещь ценная, а эта не ценная».

Да, биологически он Homo sapiens, он даже живет внутри социума, он даже может ходить в ту же самую школу, но только примера взрослых у них нет.

Например, есть сироты, которые никогда не видели круглый помидор, потому что они всю жизнь получали его нарезанным. Да, такие бывают. Есть сироты – выходят, им положена квартира. Они меняют её… Ну, они получают её и меняют на бутылку водки. Потому что они не понимают стоимость этой квартиры, ценность, они всю жизнь получали всё бесплатно. Вот такие, как вы, им всю жизнь бесплатно давали что-то, и они всю жизнь ждали, что им будут обеспечивать всё бесплатно. Потом они вышли, в 18 лет, но мир устроен по-другому. И никто не даёт им бесплатно ничего. И поэтому огромное количество сирот к 40 годам либо на игле, либо в тюрьме, либо на бутылке».

А что делать, если очень хочется устроить детям праздник?

«Если уж хотите подарить кому-то подарки, подарите инвалидам, подарите старикам, подарите, пойдите в больницу, к детям, которые лежат в боксах, которым нельзя никуда выходить – им что-то подарите.

Детям в детских домах не нужны подарки. Это не решит их проблему. Это классическое заблуждение, про подарки в детских домах, его нужно разоблачать. Вы дарите подарки в детских домах – значит, вы ведёте к тому, что эти дети могут просто умереть, потому что вы поддерживаете в них иждивенчество».

Если доводы Мити по какой-то причине показались вам неубедительными, то вот ещё старый пост президента благотворительного фонда «Мозаика счастья» Анны Пучковой. В нём она подробно расписывает тот вред, который вы можете нанести детям своими подарками:

«Никаких подарков в детские дома. Да, я имею в виду вовсе не: «Ребята, срочно помогите, у нас в этом году не хватает подарков для несчастных обделенных детишек в детских домах», я имею в виду именно: «Пожааааалуйста, прекратите издеваться над детьми из детских домов, заваливая их подарками».

Я понимаю, что текст этой статьи будет очень больно читать приблизительно половине из тех, кто соберется это сделать (крепитесь, позитив в конце). А другая половина будет тихо и печально кивать со словами: «Да, я тоже об этом все время говорю, но это никого не останавливает». Я знаю, что у первых статья вызовет фрустрацию или даже агрессию. Поэтому сразу хочу сказать: «Да, я тоже очень люблю детей и вообще людей», «Да, я сама тоже кое-что делаю в помощь другим, а именно, посвящаю этому приблизительно 95% своего времени, не считая сна», «Да, я бывала в свое время в огромном количестве детских домов и в одном даже прожила неделю, прямо в группе с детьми», «Да, я имею дело с волонтерами из более чем 20 регионов страны, и там везде точно так же как в Москве». Так что, ребята, давайте вместо фрустрации просто попробуем сделать нашу помощь хотя бы чуть-чуть эффективнее, мы же все именно этого хотим, да?

Итак, почему же все-таки нельзя дарить подарки в детские дома, и что можно сделать вместо этого?

Возьмем, к примеру, идеальную ситуацию, то есть ситуацию, при которой всем детям достались одинаковые подарки, всем поровну, идеальную ситуацию, исключающую вероятность того, что подарки не дошли до детей. Ситуацию, при которой подросток не продал подарок, чтобы купить сигареты или пиво. Или когда подарок не был использован для того, чтобы вызвать у кого-то зависть или просто продемонстрировать свое превосходство («смотри что у меня есть, а у тебя такого нету»), обычно после этого подарок оказывается либо разбитым, либо украденным, как только хозяин от него отвлекся, и, конечно, это очень плохо и для хозяина, и для того, кто разбил или украл.

Так вот, даже в этой идеальной ситуации (а вы же понимаете, что такого не бывает?), дарить подарки в детские дома, школы-интернаты, социальные приюты и в другие формы государственных сиротских учреждений (подчеркну — особенно государственных) разрушительно для психики ребенка, потому что по статистике за время новогодних праздников ребенок из детского дома посещает около 17 елок и мероприятий и получает около 19 подарков (в Московской области — 25). Вы понимаете, что это просто марафон на выживание? Вы хотите быть 26-ми, кто прибежал судорожно любить незнакомого вам еще вчера ребенка? А 18-ми? Самое печальное, что готовы…

В ближайшие полтора месяца миллиарды рублей будут потрачены на игрушки, плюшевых мишек, санки, Барби и даже планшеты, телефоны и айподы (да-да, многие дети просят именно это, и многие взрослые им это покупают, хотя сами догадываются, что тут что-то не так)

Чудовищно все это потому, что воспитывает страшное иждивенчество, ребенок привыкает к тому, что ему все всё время что-то дают, дарят, исполняют, причем без каких-либо усилий или видимых для него причин. Постоянно приезжают какие-то экзальтированные люди, которые судорожно пытаются облюбить их всех до смерти за полдня и поехать дальше (я знаю, потому что сама была точно такая же ). А потом вдруг ребенку исполняется 18 лет, и… И ничего, к нему никто не ездит, никто не осыпает его подарками, никому нет дела до проблем «взрослого здорового парня, который должен идти работать». А с чего он должен? Вы его научили только просить, вы не научили его зарабатывать. Вы его научили принимать подарки и увеселения и думали, что про работу он как-то сам должен догадаться. В итоге справляются с таким положением вещей всего 10%, а остальные спиваются, попадают в криминал и тюрьмы, кончают жизнь самоубийством. Вдумайтесь! 10%! 90%!

Дети в детских домах (а я подразумеваю в данном случае все государственные виды учреждений подобного типа) живут по правилам созданной еще в начале XX века угрюмой, бесчеловечной и беспощадной системы. Их воспитанников не считают частью общества, и поэтому они ей не становятся. Их считают бедными и несчастными, убогими и обделенными, и только по-настоящему искренние и профессиональные благотворительные фонды бьются над их социализацией, пытаются вернуть им мотивацию жить, стремиться к чему-то и достигать своих целей, наполняют их верой в собственные силы и устраивают их в семьи.

«Ну каждый помогает как может», — часто отвечают мне обиженно на упоминание профессиональных фондов. Нет-нет, я вовсе не против маленькой помощи, и я точно знаю, что КАЖДЫЙ человек может помочь. Но здесь речь не идет о помощи. Я пишу все это именно для того, чтобы объяснить — подарки в детские дома на праздники и без них, а так же куча увеселительных мероприятий на праздники — это не помощь, это вред.

Я приведу пример из собственной практики, когда много лет назад я приехала в составе группы волонтеров в один из детских домов Тверской области. Мы договаривались о визите заранее, подготовили конкурсы и представления, уточнили у директора, что кроме нас в этот день никого не будет. Когда приехали, прямо у нас перед носом уехала другая группа волонтеров, и дети, потягиваясь, вышли из актового зала с подарками. Они надеялись пойти по своим делам, но директор велел им срочно идти обратно в зал, потому что «спонсоры приехали», и дети побрели смотреть очередные наши песни и пляски, которые им были абсолютно не нужны. Какую пользу мы им принесли, заставив полдня просидеть в актовом зале? Какую пользу можно принести мастер-классом по плетению фенечек и мыловарению?

Ну а что же тогда делать и как помочь, если есть такое желание?

Я обещала в конце позитив, и вот он — вы можете быть не просто нужны, а очень нужны! Например, если вы хотите устроить действительно праздничное мероприятие, то организуйте его для детей с ограниченными физическими возможностями. Причем постарайтесь вывезти их куда-то из дома, у нас в стране им так редко предоставляется такая возможность. А еще лучше — посоветуйтесь с профильными фондами и организуйте совместное мероприятие для обычных детей и детей с ограниченными физическими возможностями. Это будет очень полезно и для тех и для других.

Если вы обязательно хотите вручить кому-то подарок, то есть дети, больные раком, есть дети из малоимущих семей, да и просто те, которые находятся на длительном лечении в больнице, их вы точно не избалуете. Есть еще пожилые люди, люди находящиеся в хосписах и больницах, парализованные люди, заключенные (о них вообще все забывают) — все они будут рады вашему теплу и вниманию, ваши подарки будут им нужны и приняты с благодарностью.

Ну а если вы хотите что-то сделать именно для детей из детских домов, то мой вам совет — пожертвуйте деньги или станьте волонтером в одном из фондов, которые действительно меняют их жизнь и спасают их:

«Измени одну жизнь» — они находят детям папу и маму, и нет ничего дороже этого подарка.

«Здесь и сейчас» — один из старейших и профессиональнейших фондов, занимающийся социализацией детей сирот.

«Волонтеры в помощь детям сиротам» — бьются над тем, чтобы сохранить в семье как можно больше детей и не допустить их попадания в детские дома, а также ухаживают за самыми маленькими отказничками от нуля до четырех лет.

«Большая перемена» — системное репетиторство и развитие детей сирот, они помогают им поступить в ВУЗы, найти себя в жизни, обрести самостоятельность и независимость.

На деньги, которые ежегодно тратятся на плюшевых мишек для детей, живущих в условиях концлагеря, эти фонды по-настоящему могут их спасти, вытащить оттуда, защитить, позаботиться о них.

Все, что я описала в этой статье, далеко не ново, и любой эксперт в сфере благотворительности вам скажет ровно то же самое. Многие компании и просто добрые люди уже поняли это и начинают отказываться от системы одаривания и увеселения детских домов, и это не может не радовать.

Тем не менее, заканчивая статью, я также печально смотрю в глаза ее читателям, потому что большинство из них согласятся с ней уже ближе к началу нового года, когда вернутся из детских домов, оставив там очередную дозу подарков…»

Ну что, надеюсь, вы нас услышали, и ваши подарки отправятся тем людям, которым они по-настоящему нужны. А воспитанникам детдомов можно помочь, вытащив их оттуда через специальные фонды.

Обзор 50 Cent: Blood on the Sand

Жанр: TPS.

Разработчик: Swordfish Studios.

Дата выхода: 2009 год.

Платформы: PlayStation 3, Xbox 360.

Мультиплеер: кооператив на двух игроков.

Возрастной рейтинг: 17+.

Игра 50 Cent: Blood on the Sand – это уже вторая попытка рэп-исполнителя 50 Cent захватить игровой мир с собственным проектом. Первой был шутер 50 Cent: Bulletproof, выходивший еще на первом Xbox и PlayStation 2. Bulletproof получился невероятно плохой игрой, с чудовищно неудобным управлением и устаревшей даже по меркам приставок того времени картинкой. Что ж, надо отдать должное создателям Blood on the Sand: по их игре хотя бы заметно, что делали ее со старанием, пусть и без особенного таланта.

За всю хип-хоп нацию!

Столь любимое игровыми обозревателями клише «крепкий середнячок с монорельсовым геймплеем» идеально характеризует Blood on the Sand. В самом деле, игра делалась явно на совесть, добросовестно, но при этом ей очень далеко до настоящих шедевров игрового мира.

На совесть сделан сюжет, отдающий боевиками 90-х годов. Рэпер 50 Cent со своими коллегами из группы G. Unit выступают с гастролями в некой ближневосточной стране. Устроитель концертов должен расплатиться с чернокожими гангстерами, да вот беда – все деньги он уже отдал местным рэкетирам из русской мафии. В качестве оплаты парень предлагает Фифти дорогую вещь – украшенный бриллиантами череп, сделанный из драгоценных металлов. 50 Cent соглашается, да только череп у него похищают нехорошие бандиты, с которыми рэперам теперь придется развернуть настоящую локальную войну.

Прямой, как палка, сюжет нужен лишь для того, чтобы соединять между собой игровые уровни, до отказа набитые головорезами. Пару раз нас попытаются удивить неожиданными предательствами, однако неожиданные они только на словах, все-таки этот сюжетный прием был давно избит и в кинематографе, и в игровых боевиках. Что же касается локаций, то они, опять же, сделаны добротно, но снова ничем не удивляют. Городские трущобы сменяют узкие коридорчики универмага, будет и перестрелка на раскуроченном шоссе, и штурм мафиозного особняка, практически замка, одна из комнат которого – это вылитый большой зал Рейхстага из Call of Duty: World at War – полукруглая комната с длинными рядами сидений. Но апофеоз лени разработчиков Blood on the Sand – это боссы. Из шести игровых боссов пять – вертолеты! От винтокрылых противников устаешь уже к третьей битве, а оставшиеся две воспринимаются как мучение. Единственное приятное исключение – битва с боссом-человеком в комнатах особняка, причем этого босса поддерживают легионы бандитов. Еще бы одну такую или подобную схватку – было бы здорово, но далее до конца игры приходится сшибать вертолеты.

Разгром

Заточка игры под кооператив видна невооруженным глазом. Фифти Сента в битвах с бандитами сопровождает один из коллег по G. Unit. Причем если вы играете в одиночку, вам достается Фифти, а рэпер-болванчик, выбираемый вами тоже, будет управляться компьютером. На уровнях напарники подтягивают друг друга на уступы верхних этажей либо сообща поднимают железные дверцы – правда, все это разрешают делать только после того, как вы перестреляете всех врагов на очередной локации.

В плане геймплея Blood on the Sand почти ничем не удивляет. Основные фишки шутеров с укрытиями скопированы из той же Army of Two, которая, впрочем, украла их у Gears of War (а та – стащила у kill.switch). 50 Cent и его кореша прилипают спинами к самым различным предметам на уровнях, после чего ненадолго выныривают из-за них, чтобы прицельным выстрелом поразить очередную жертву. За укрытия наши герои могут закатываться в красивых кувырках. Из Max Payne позаимствован режим Gangsta Fire, который представляет собой то же самое bullet time – обыкновенное замедление времени, длительность действия которого регулируется здесь специальной шкалой. Впрочем, и система укрытий, и bullet time, опять-таки, сделаны добротно. Играть удобно и вполне интересно.

Нельзя сказать, что создатели Blood on the Sand не пытались придумать для своей игры хоть какие-то оригинальные элементы. Они сумели впихнуть сюда Quick Time Events, которыми заменили стандартные для подобных игр удары прикладом во время рукопашной, и сначала это даже смотрится интересно. Но QTE приходится использовать всякий раз, когда к вам подбегает очередной желающий почесать кулаки – а таких тут очень много. В результате все эти постоянные QTE со временем сильно приедаются.

Намного удачнее сработала другая задумка. При прохождении игровых уровней вам выдаются различные задания на время: к примеру, убить за отведенный промежуток нескольких снайперов. Справитесь – получите в награду какое-нибудь более мощное оружие. К месту пришелся и «игровой магазин», доступный между миссиями – улучшенное вооружение приобретается за получаемые в игровых перестрелках очки. Ну, а во время игры можно в любой момент заполучить что-нибудь из своего личного арсенала прямо на поле боя – достаточно только найти будку телефона-автомата и позвонить друзьям, которые доставят нужное оружие.

У геймплея Blood on the Sand есть свои недостатки, но они забываются во время самого прохождения. И здесь разработчики, у которых, кстати, уже был опыт создания хорошего шутера (Cold Winter для PlayStation 2) ухитрились не ударить в грязь лицом. Здешние перестрелки захватывают с первых же минут, враги сыплются со всех сторон, гремят красочные взрывы – помимо стандартных пистолетов и автоматов здесь идут в ход гранатометы, коктейли Молотова и ручные гранаты. Игра не на шутку увлекает, и постепенно ловишь себя на мысли, что не хочешь бросать ее прежде, чем пройдешь до конца. Разработчики поступили правильно, когда не стали сводить геймплей только к одним лишь позиционным перестрелкам из-за укрытий – в Blood on the Sand присутствуют две автомобильные погони, в которых мы сами управляем быстрыми машинами, и очень эффектная миссия на вертолете, в которой 50 Cent исполняет роль бортового пулеметчика. Количество взрывов и выстрелов в этой миссии просто зашкаливает.

Дополнительный плюс игры – приятная графика для игры класса «Б». Это не идеал, но для 2009 года картинка вполне красивая. Ну, а саундтрек – это композиции «виновника торжества», которые неплохо подходят под игровые перестрелки. Если вам нравится рэп, то вы наверняка не будете разочарованы.

Как было сказано, 50 Cent: Blood on the Sand – это вполне достойная внимания, средняя игра. Если у вас под рукой есть нечто более раскрученное и высокобюджетное, то играть в этот проект нет смысла. Но если вы просто хотите интересно провести пару часов, отстреливая негодяев из мафии, и, в идеале, если у вас есть с кем поиграть в кооперативный режим – тогда непременно обратите внимание, потому что для своей весовой категории игра очень добротная.

Чудовищно красивые — 18 книг

Сборная солянка из книг, которые по тематике связаны со всем известной историей.

ISBN:978-5-389-11585-9
Год издания:2016
Издательство:Азбука, Азбука-Аттикус
Серия:Lady Fantasy
Язык:Русский

Могла ли знать девятнадцатилетняя Фейра, что огромный волк, убитый девушкой на охоте, — на самом деле преображенный фэйри. Расплата не заставила себя ждать. Она должна или заплатить жизнью, или переселиться за стену — волшебную невидимую преграду, отделяющую владения смертных от Притиании, королевства фэйри. Фейра выбирает второе. Тамлин, владелец замка, куда девушка попадает, не простой фэйри, он — верховный правитель Двора весны, одного из могущественных Дворов, на которые поделено королевство. Однажды Фейра узнает тайну: на Двор весны и на Тамлина, ее покровителя, злые силы наложили заклятье, снять которое способна только смертная девушка…

Впервые на русском языке новая книга сериала!

Могла ли знать девятнадцатилетняя Фейра, что огромный волк, убитый девушкой на охоте, — на самом деле преображенный фэйри. Расплата не заставила себя ждать. Она должна или…

ISBN:978-5-389-12106-5
Год издания:2017
Издательство:Азбука, Азбука-Аттикус
Серия:Lady Fantasy
Язык:Русский

Фейра уже не та простая смертная девушка, какой была на землях людей. Здесь, в Притиании, она обрела бессмертие, развила магические способности, ее возлюбленный — верховный правитель Двора весны, и скоро состоится их свадьба. Но когда-то она заключила договор с правителем Двора ночи и обязана неделю каждого месяца проводить в соседних владениях, о которых идет недобрая слава. Между тем владыка Сонного королевства, давний враг Притиании и мира людей, готовит вторжение на их земли. В его руках мощный артефакт, давший когда-то жизнь всему миру и способный оживлять мертвых. Противостоять его силе может лишь Книга дуновений, и Фейра делает все возможное и невозможное, чтобы заполучить Книгу.

Фейра уже не та простая смертная девушка, какой была на землях людей. Здесь, в Притиании, она обрела бессмертие, развила магические способности, ее возлюбленный — верховный…

ISBN:978-5-389-13469-0
Год издания:2018
Издательство:Азбука, Азбука-Аттикус
Серия:Lady Fantasy
Язык:Русский

Тамлин, верховный правитель Двора весны, вступает в сговор с правителем Сонного королевства, собравшимся захватить и подчинить своей власти всю Притианию. Армии короля вот-вот вторгнутся в земли фэйри. Наделенная магическими способностями и обретшая бессмертие Фейра покидает Двор ночи, понимая, что в сложившейся ситуации ее бездействие смерти подобно. Но кому из верховных правителей, увязших в давних противоречиях, может она теперь доверять? Где ей искать союзников? Фейре остается одно: ради спасения Притиании плести паутину лжи, предавая собственную натуру.

Впервые на русском языке продолжение романов Сары Дж. Маас «Королевство шипов и роз» и «Королевство гнева и тумана» из сериала о приключениях Фейры.

Тамлин, верховный правитель Двора весны, вступает в сговор с правителем Сонного королевства, собравшимся захватить и подчинить своей власти всю Притианию. Армии короля вот-вот…

ISBN:978-5-17-095550-3
Год издания:2016
Издательство:АСТ, Mainstream
Серия:Мастера магического реализма
Язык:Русский

Дворец Ло-Мелхиина — жуткое и в то же время прекрасное место. Несметные сокровища, и удивительные статуи с глазами, молящими о помощи, дивные сады и сотни запуганных слуг — вот что теперь окружает ту, которая рискнула бросить вызов могущественному властелину пустыни. Каждую ночь, ожидая смерти, она рассказывает Ло-Мелхиину новую историю. Каждое утро встречает новый восход. Но надолго ли у нее хватит сил?

Дворец Ло-Мелхиина — жуткое и в то же время прекрасное место. Несметные сокровища, и удивительные статуи с глазами, молящими о помощи, дивные сады и сотни запуганных слуг — вот…

ISBN:978-5-9909927-6-4
Год издания:2017
Издательство:Акварель
Серия:Золотая полка
Язык:Русский

Эдит Патту – американская писательница, которая уже в десять лет была твердо уверена, что будет создавать в своих книгах неповторимый мир, как К. Люьис и Дж. Р. Р. Толкиен. Сейчас ее книги входят в шорт-листы литературных премий, а роман “Восток” получил премию Американской библиотечной ассоциации. Критики единодушно отмечают великолепные аллегории, филигранный стиль и искренность чувств, какие бывают только в детстве. Благодаря таланту Эдит Патту сюжет известной сказки “На восток от солнца, на запад от луны” заиграл новыми красками, словно северное сияние, которое освещало долгий и непростой путь главной героини книги. Добавив скандинавской экзотики и напряженности драматургии, у автора получилась уже совсем другая история.
Нежная. Непривычная. Холодная. Но полная любви и ожидания чуда.

Эдит Патту – американская писательница, которая уже в десять лет была твердо уверена, что будет создавать в своих книгах неповторимый мир, как К. Люьис и Дж. Р. Р. Толкиен. Сейчас…

ISBN:978-5-389-08576-3
Год издания:2015
Издательство:Азбука, Азбука-Аттикус
Серия:Библиотека настоящих принцесс
Язык:Русский

Давным-давно в далекой северной стране жила девушка, у которой не было имени. Но зато она понимала язык зверей и птиц, и поэтому именно к ней, дочери дровосека, явился однажды огромный белый медведь и попросил, чтобы она прожила с ним один год и один день в заколдованном ледяном замке, что стоит на ледяной скале посреди бескрайней снежной равнины. Девушка согласилась (хотя старший брат отговаривал ее) и стала жить в роскошных покоях ледяного дворца. Но, как обычно случается в сказках, захотелось ей узнать, какую тайну скрывает от нее хозяин замка, белый медведь, с которым она очень подружилась. И, как обычно случается в сказках, своим любопытством она навлекла на него ужасную беду. Теперь для спасения своего друга ей придется отправиться в опасное путешествие на край света, чтобы попасть во дворец, что стоит на восток от солнца, на запад от луны.
Если вы читали замечательную норвежскую сказку «На восток от солнца, на запад от луны» и хотите наконец узнать, КАК ВСЕ БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ, то эта книга — для вас!

Впервые на русском языке!

Давным-давно в далекой северной стране жила девушка, у которой не было имени. Но зато она понимала язык зверей и птиц, и поэтому именно к ней, дочери дровосека, явился однажды…

Ссылка на основную публикацию