Как сделать минитрактор своими руками в домашних условиях: чертежи с размерами, схема сборки

Как сделать минитрактор своими руками в домашних условиях: чертежи с размерами, схема сборки

Самодельный минитрактор для домашнего хозяйства

Минитрактор – незаменимая сельскохозяйственная техника при обработке земли, посеве семян и уборке урожая. Особенно желателен такой прием в деревне, у владельцев больших приусадебных участков. Стоимость заводских минитракторов довольно высока. Даже новое оборудование китайского производства иногда доступно далеко не всем. Поэтому все больше домашних мастеров стараются сделать мини-трактор своими руками, используя подручные материалы.

Выбор двигателя для самодельного трактора

Если вы решились собрать мини-трактор своими руками, то для начала нужно подобрать его силовой агрегат. Движок ZID часто используется в последнюю очередь. Это четырехтактный агрегат объемом 0,52 литра и мощностью 4,5 л. с., который подходит для обработки 2-3 га земли. Этот двигатель прост в обслуживании, поэтому его часто устанавливают на различную бытовую технику, а также его легко купить в Интернете.

Еще один вариант самоделки – двигатель УД-25. Это двухцилиндровый агрегат мощностью около 12 л. с. и объемом 0,42 литра. Хотя этот тип двигателя давно снят с производства, в Интернете можно найти множество предложений о продаже этого агрегата. Его можно приобрести примерно за 5000-8000 рублей.

Часто при производстве самодельных тракторов мастера используют двигатели от автомобилей. Например, можно найти минитракторы с двигателем «Ока».

Этот двигатель имеет мощность 29,3 л. с. и объем 0,649 л. По сути, это двигатель ВАЗ (ВАЗ 21083), только в облегченном варианте, потому что он весит в 2 раза меньше. Отличительная черта двигателя «Ока» – низкий расход бензина и высокий КПД.

Более дорогой вариант – двигатель от «Жигулей». Двигатели линейки автомобилей ВАЗ имеют мощность двигателя от 59 л. с. (ВАЗ 2101) и выше. Трактор с двигателем ВАЗ – достаточно мощный агрегат, способный справиться практически с любыми работами в сельском хозяйстве.

Владельцам земледельческих машин проще всего сделать минитрактор для дома, так как в этом агрегате уже есть все необходимые узлы управления. Осталось сделать подходящую раму и трактор готов.

Из чего сделать раму

Сборка компактного трактора всегда начинается с изготовления рамы. Рама малогабаритного трактора служит базой, на которой закреплены все узлы и детали этого агрегата. Каркас должен быть достаточно прочным и в то же время не слишком тяжелым. Обычно его делают из металлического уголка, профильной трубы или С-образного профиля. Детали соединяются сваркой. Каркас может быть как цельным, так и состоящим из двух частей.

Цельный каркас сделать проще всего. Все, что вам нужно, это сварить прямоугольник из швеллера или угла. Размеры рамы рассчитываются исходя из размеров двигателя, коробки передач и других узлов.

Минитракторы 4х4 также пользуются большой популярностью у владельцев приусадебных участков. Это минитракторы с полным приводом и сломанной рамой. Слово «полный привод» означает, что машина имеет обе ведущие оси, переднюю и заднюю. Пример такой рамы из С-профиля №10 показан на следующем фото.

Узел ломки рамы чаще всего изготавливают из карданного вала автомобиля, например ГАЗ-52.

Главное достоинство самодельного трактора со сломанной рамой – небольшой радиус поворота агрегата. Благодаря высокой маневренности минитрактор с поломанной рамой успешно используется на небольших участках, где поворот минитрактора с прочной рамой будет затруднен.

Чертежи рамы, соединенной с петлей, показаны ниже.

Из чего сделать ходовую

Для сборки минитрактора необходимо подготовить его ходовую часть. В него входят колеса, передний и задний мосты, детали коробки передач.

Выбирая колеса для минитрактора, следует учитывать цель его использования. Если агрегат предназначен для буксировки и перевозки грузов, будет достаточно диаметра 16 дюймов. При эксплуатации трактора в поле лучше использовать более массивные колеса с ободами с диаметром обода от 18 до 24 дюймов.

Если ведущий мост у вашего трактора только задний, то передняя балка делается довольно просто.

Необходимо подготовить 2 переключателя от автомобиля ВАЗ Классик. От профильной трубы (квадрат 40х40 мм) отрежьте кусок необходимой длины. Ширина колеи будет зависеть от длины этой балки.
Кроме того, к этой трубе следует приварить стойки из уголков 35х35 мм. К ним будут прикреплены кроссоверы. Рулевую тягу отсоединять не обязательно – она ​​пригодится при установке рулевого механизма.
К уголкам, на которые устанавливаются шаровые опоры, привариваются кронштейны.
Передняя балка минитрактора также имеет по центру качающийся механизм. В данном случае он был снят с автомобиля УАЗ вместе с траверсой.

Чтобы сделать самодельный передний мост, а также его задний аналог для полноприводного агрегата, нужно взять 2 одинаковых узла шасси, например, от автомобиля ВАЗ или Москвич и укоротить их. Как укоротить ось у автомобиля ВАЗ, вы можете узнать из этого видео.

Важно: оси должны иметь одинаковые редукторы с одинаковым передаточным числом. В противном случае передние и задние колеса будут вращаться с разной скоростью при движении трактора.

Поскольку оси уже имеют встроенный механизм передачи вращательного движения на ось колеса, нет необходимости делать самодельный шестеренчатый редуктор.

Плюсы установки гидравлики

Гидравлика установлена ​​в минитрактор для того, чтобы обеспечить работу некоторых его механизмов и облегчить управление этой машиной. У машины с установленной гидросистемой есть свои преимущества.

Машиной становится легко управлять. Рулевое колесо практически без усилий поворачивается одной рукой. Гидравлика позволяет использовать различное навесное оборудование. Тормозную систему можно улучшить за счет использования гидравлики. Благодаря установленным на машине гидроцилиндрам торможение машины происходит мгновенно.

Сделать гидросистему в минитракторе можно, если купить в магазине готовый макет или использовать запчасти от старой сельхозтехники.

Важный! При установке гидравлики в минитрактор следует учитывать, что часть мощности двигателя уйдет на работу этого узла. Поэтому для тракторов с маломощными двигателями пользы от установки гидравлики нет.

Для чего нужен ВОМ

Вал отбора мощности (ВОМ) предназначен для привода различной сельскохозяйственной техники, подключенной к минитрактору, например, различных ротаваторов, картофельных ротаваторов, газонокосилок, снегоочистителей и т. Д.

ВОМ может быть зависимым или независимым. В первом случае вал приводится в движение шестерней, которая передает вращательное движение колесам. Как только колеса останавливаются, ВОМ перестает вращаться. Независимый ВОМ вращается от коленчатого вала двигателя. Следовательно, чем выше частота вращения двигателя, тем быстрее вращается вал.

Кроме того, есть тракторы с синхронным ВОМ. Скорость вращения синхронного вала напрямую зависит от передаточного числа ведущего трактора. Синхронизация привода и вращения требуется при использовании машины с сеялкой.

Изготовление трехточечной навески

Домкрат используется для подсоединения к трактору дополнительного оборудования, например, плуга.

Подъемник должен быть подвижным как по горизонтали, так и по вертикали. В первом случае подвижность помогает уменьшить вылет сцепного устройства при рулевом управлении. Вертикальное перемещение подъемника требуется для опускания оборудования в рабочее положение или подъема в транспортное.

Домкрат в малогабаритном тракторе состоит из различных частей, снятых со старой сельскохозяйственной техники. Описать, как сделать трехточечную заминку в домашних условиях, довольно сложно. Поэтому правильнее использовать видео ниже, где показаны габариты всех частей устройства.

Выбор и установка тормозов и сцепления

Тормоза следует устанавливать на пару задних колес. Самый простой способ – взять от автомобиля УАЗ готовые блоки. Тормозные колодки должны быть установлены на колесных дисках, а управление осуществляется педалью или рычагом, установленным внутри кабины.

Для установки сцепления на самодельный минитрактор также можно использовать готовый вариант от любого автомобиля. Например, можно использовать ременную муфту от Москвича или УАЗа.

Узел сцепления крепится к коробке передач, тоже снятой с любого автомобиля. Как установить сцепление можно увидеть в этом видео.

Установка рулевого управления

Самостоятельно изготовить рулевой механизм довольно сложно, да и в принципе нет смысла, ведь все детали можно снять с любой легковой машины.

На приведенной ниже схеме показана конструкция стандартного рулевого механизма, устанавливаемого на большинство самоходных транспортных средств.

При сборке рулевого механизма вал рулевой шестерни соединяется с рулевыми тягами, доступ к которым осуществляется на шарнирно-сочлененных кулачках, установленных на передней балке (конструкция балки обсуждалась выше).

Как сделать кабину для минитрактора

Если летом на минитракторе можно работать без кабины, то с приходом осенне-зимнего периода пользоваться устройством становится достаточно неудобно или даже невозможно. Поэтому мастера стараются собирать тракторы с кабинами, чтобы этой техникой можно было пользоваться круглый год.

Кабина для станков собственного производства изготавливается из стального листа по заранее подготовленному чертежу. За основу для расчетов можно взять кабину от трактора МТЗ. На фото ниже представлен чертеж, на основе которого можно сделать самодельную кабину.

Кабина сделана следующим образом.

Сначала необходимо собрать каркас из деревянных брусков по размерам на чертеже. Затем по размеру деталей деревянного каркаса нарежьте металлическую профильную трубу. Все части соединены сваркой. Сварную конструкцию кладут крышей на землю и приваривают подстаканники внутри кабины. Крыша сделана из стального листа толщиной 1 мм. Деталь можно вырезать болгаркой и приварить к верхней части будки.
Пол и борта кабины изготовлены из стального листа толщиной 2 мм. Дверная коробка тоже сваривается из профильной трубы. На раму можно установить газовые подъемники, которые автоматически закрывают дверь. После установки окон кабину можно обшить поролоном изнутри и обтянуть кожей. Кабина монтируется на каркас, на заранее подготовленное для него место.

В общем, чтобы лучше понять, как сделать минитрактор своими руками, можно посмотреть это видео, своеобразное руководство для новичков.

Нюансы изготовления гусеничного трактора

Самодельный гусеничный минитрактор – техника, главной особенностью которой является высокая маневренность и хорошая проходимость. К тому же гусеничный трактор оказывает минимальное давление на почву, чего нельзя сказать о его колесном аналоге.

Чтобы сделать минитрактор на гусенице, вам потребуются следующие элементы конструкции.

Рамка. Изготавливается из профильной трубы или швеллера. Двигатель. Для гусеничного минитрактора лучше использовать дизельный двигатель. Ведущая ось. Как и в конструкции колесного трактора, для гусеничного агрегата можно использовать уже готовую ось от старой машины, которую необходимо укоротить. Механизм. Идеальным вариантом станет сундук от ГАЗ-53. Схватить. Блок сцепления от ГАЗ-52 вполне достаточно. Гусеницы. Они сделаны из покрышек от колес больших устройств, например трактора.

Чтобы сделать гусеницы, возьмите с трактора 2 колеса и обрежьте их бока. Эти шины затем устанавливаются на колеса, установленные на раме, как показано на фотографии ниже.

Для поворота трактора на задней оси должен быть установлен дифференциал, который будет отключать правое или левое колесо от привода. Кроме того, каждое колесо должно быть оборудовано тормозом с отдельным управлением. После нажатия педали тормоза и переключения дифференциала одно колесо ведущей оси останавливается, а противоположное колесо продолжает вращаться. Это позволяет трактору поворачивать в правильном направлении.

Минитрактор своими руками: как сделать, лучшие варианты самоделок

Минитрактор похож на трактор для фермеров, но имеет более низкую производительность, которой приносят в жертву маневренность и экономичность. Более того, некоторые образцы настолько легкие, что их можно перевозить на трейлере. Маленькие тракторы выполняют те же задачи, что и их более мощные аналоги: вы можете навесить машины для обработки почвы и внесения удобрений, расчистки земли и перевозки различных грузов. Кроме того, многие тракторы, даже самодельные, имеют агрегаты вспомогательного вращения и гидропривода.

От мотокультиваторов они отличаются прежде всего тем, что это полноценная сельскохозяйственная машина. Конечно, мощный блок двигателя тоже имеет массу функциональных возможностей, но чтобы управлять им, нужно все время идти пешком. Это очень обременительно, особенно при обработке больших площадей. А при работе с самоходными машинами, даже самыми маленькими и самодельными, оператор гораздо меньше устает – ведь рулевое управление контролирует самодельный набор.
Осознавая все преимущества минитракторов, отечественные изобретатели иногда создают своими умелыми руками первый экземпляр. В настоящее время в Интернете можно найти множество описаний, схем и даже готовых чертежей таких самодельных тракторов.

Конструкции минитракторов

В большинстве случаев при производстве самодельного трактора просто переделывают какое-то серийное изделие, с добавлением одних элементов и удалением других. Это просто, но не всегда возможно, так как в наличии должна быть вся машина.
А проектируя тракторы собственного производства, созданные с нуля, каждый случай индивидуален – сегодня разнообразие решений огромно.
Например, рама для мини-трактора выполняется неразъемной и ломающейся (в народе ее называют «ломкой»), рельсовая – поворотная и бортовая, компоновка – классическая, либо в виде отдельных модулей, позволяющих менять назначение устройства. Гидравлическая система (гидросистема) и вал отбора мощности установлены. Кабина – это не основная задача при создании селфи, поэтому ее можно создать позже.

Трактор от производителя входит в стоимость модели – здесь весь ассортимент. Купить хорошее навесное оборудование для самодельной сельхозмашины можно по ссылке. Читайте в этой статье – самый простой способ собрать минитрактор из мотокультиватора.

Предлагаемый ниже самодельный мототрактор является одним из самых простых в изготовлении и позволяет обходиться без имеющихся материалов и запчастей. Самодельный трактор можно собрать своими руками. Инструкция и рисунок ниже на фото.

Но, конечно, тому, кто собирается что-то делать своими руками, рекомендуется иметь технические навыки, умение работать с инструментами и читать чертежи. А главное иметь много времени и огромное желание.

Изготовлен из металлопроката. Расчет силы – дело неблагодарное, и в этом случае не нужно. Поэтому заранее создать многократный резерв просто необходимо. Исходя из этого, используется канал от 6 до 12 – это лучшее решение для самодельного минитрактора. Нет необходимости делать какие-либо «разрезы» и «конверты» блоков, так как это значительно усложнит и увеличит стоимость проекта. Обычная плоская «лестница» проста и доступна многим.

Как показывает практика, для самодельного трактора целесообразнее использовать переднюю и заднюю траверсы (поперечину), использовать швеллер большего размера (до 20), так как в дальнейшем именно на этих траверсах работают различные рабочие органы. и вспомогательные устройства. А внутри лучше расположить полочки. Направляющие лонжеронов (продольные балки) можно размещать как внутри, так и снаружи. Внутри продольных стержней находятся топливопроводы и магистрали, которые естественным образом защищены.

Что касается формы, то самая простая конструкция каркаса для самостроителя – это прямоугольник с двумя и более траверсами. Зато трапециевидный каркас будет намного жестче. Передняя ширина должна быть меньше, чтобы рулевые колеса соответствовали минимальным размерам и позволяли наблюдать за движением строго вдоль почвообрабатывающего ряда. Стыки продольных стержней и ригелей обязательно сваривать или укреплять сварочными скобами. Отметим, что с корпусом малогабаритного трактора все в порядке, так как к нему крепятся все остальные агрегаты. Для крепления прицепа к раме можно приварить сцепное устройство.

Компоновка

Взаимное расположение основных частей каждого трактора установлено исторически.
Классическая компоновка самоходной машины следующая: двигатель расположен спереди, продольно, над передней осью. К нему через муфту связана коробка передач, затем коробка передач, а затем ведущий мост. Валы агрегатов соединены между собой карданными валами и / или муфтами.

Следование этой схеме будет лучшим решением при создании компактного трактора, так как позволит использовать существующие агрегаты, не меняя их.
По опыту многих самодельных тракторостроителей, лучше выкладывать агрегаты «на месте», не слишком увлекаясь чертежами и расчетами. Лучший вариант – поставить на готовый каркас все основные узлы и механизмы самодельного станка, установить их на временные опоры (удобно – на деревянные бруски) и найти наилучшее взаимное положение. После этого можно переходить к изготовлению кронштейнов и крепления узлов трактора. Однако нельзя забывать, что все узлы в тракторах для самостоятельной сборки необходимо крепить с помощью виброгасителей (резиновых подушек). Лучше всего брать их в аренду с тем же оборудованием, с которым идет машина. Еще один важный фактор, который следует учитывать, – это распределение веса, то есть распределение общей массы компактного трактора между передней и задней осями. Наиболее приемлемый вариант – 60% веса приходится на ведущие колеса, 40% – на поворотные.

Двигатель для самоделки

С точки зрения тягового усилия, веса, доступности и дешевизны в ремонте логичнее всего было бы взять двигатель от классических моделей ВАЗ 2101 – 2107, или поставить двигатель мотоцикла, чтобы трактор был «дома». ” условия. Их можно найти в хорошем состоянии по цене металлолома. Если повезет, одна машина может пожертвовать большую часть запчастей малогабаритного трактора. Или вы можете оснастить его новым китайским дизельным двигателем.

Двигатель со сцеплением и коробка передач закреплены как одно целое, что упрощает работу на самодельном тракторе и избавляет создателя от множества трудностей. Не забудьте установить крыльчатку вентилятора на вал водяного насоса («помпы»), даже если ее там не было. Ведь скорость у сельхозтехники намного ниже, чем у легкового автомобиля, поэтому режим работы двигателя у мини-трактора такой же, как и при стоянии в пробке. И он считается тяжелым для любого двигателя. Соответственно радиатор самодельной системы охлаждения трактора требует принудительной продувки.

Трансмиссия

Как уже было сказано выше, силовую установку желательно устанавливать на самоходный трактор в целом. В этом случае то, что становится компактным трактором, уже будет иметь как минимум четыре передачи переднего хода и одну передачу заднего хода. Осталось только согласовать оптимальную частоту вращения двигателя трактора и желаемую скорость. Коробки передач от любого полноприводного автомобиля для этого более чем достаточно. Наиболее подходящий вариант – полноприводный УАЗ. Кстати, также можно использовать рассмотренные ранее комплектующие от УАЗика. Но следует понимать, что они тяжелее, поэтому результирующий расход трактора будет выше, а вся его мощность будет использоваться редко.

Хорошим элементом для соединения валов является эластичная муфта, которая крепится на выходном валу КПП ВАЗ. При изготовлении фланца для коробки передач можно обойтись без промежуточного кардана. Но от «коробки передач» до ведущего моста кардан обязательно, потому что там нагрузки намного больше, и сцепление их не выдержит.
Ведущий мост лучше использовать в самостоятельной конструкции трактора еще и от автомобиля УАЗ, имеющего бортовые редукторы. Это повысит, во-первых, тягу, а во-вторых, клиренс (желательно довести его до 450мм). Получить нужный размер гусеницы для самодельного минитрактора можно двумя способами. Первый способ – разрезать обшивку оси (сужение). Второй способ – сделать проставки для крепления колес (уширения). Это необходимо сделать потому, что номинальная ширина колеи УАЗа составляет 1445 мм, что не совпадает с принятым диапазоном для сельскохозяйственных машин (1260-1285, 1350-1370, 1490-1515, 1790-1815).

Ходовая часть и движитель

Эта система в рассматриваемом отечественном минитракторе практически полностью повторяет такую ​​же в серийных тракторах и в некоторых важных моментах отличается от автомобильной. Основное отличие – отсутствие задней подвески. Это означает, что направляющая ось не прикреплена к раме на пружинах, а жестко к ней прикреплена. Это необходимо, если вы планируете под него не только трактор, но и все сельскохозяйственные орудия. Поскольку к задней части самодельного трактора прикреплены такие инструменты, как плуг, бороны, культиватор, косилка и другие устройства, большая нагрузка на заднюю ось и наличие на ней задней навески быстро его испортят. Передний мост на самодельный трактор тоже можно установить без подвески – комфортность существенно не снизится. Удобно использовать в качестве пальцев карданов грузовых автомобилей (ЗИЛ, КАМАЗ, КРАЗ), запчасти которых можно найти в автопарках и в центрах металлообработки. Две вилки приварены к балке или непосредственно к раме, чтобы шасси было выровнено, а два сопрягаемых компонента приварены к переключателям транспортного средства-донора. Также сдается в аренду весь рулевой механизм с рулевым механизмом. Руль собран от донора.

Тормозная система (дисковые тормоза) в «автомобильной форме» в тракторе собственного производства не имеет смысла, потому что это не скорость. Достаточно только стояночного тормоза. Однако механизм привода должен быть не рычагом, а педалью с постоянным нажатием. Тогда можно будет тормозить в движении и фиксировать на парковочном месте. Лучше использовать колеса от сельхозтехники, так как у них подходящий протектор. Но внедорожные шины или шины для легких грузовиков тоже подойдут, если на них нарезать соответствующий рисунок протектора (лучше «елочку», для самоочистки). Давление в шинах подбирается экспериментально, чтобы найти наилучшее сочетание комфорта и производительности.

Электрика на самодельном тракторе

Могут использоваться любые детали из чего угодно, главное, чтобы напряжение генератора и приемников совпадало. Не следует забывать, что аккумулятор представляет собой емкость с кислотой. Поэтому фиксировать его нужно очень прочно. Рекомендуемое решение – разместить его под сиденьем минитрактора в специальном ящике или просто в заборе. Подробное описание электрики на фото ниже.

Фары и габаритные огни, а также стоп-сигналы являются желательными, но не обязательными элементами, потому что в результате ваших усилий у вас не будет возможности ездить по дорогам общего пользования.

Движение по дорогам

Не вся бытовая мини-техника строителей появляется на дорогах общего пользования. И это правильно, ведь в нашей стране прописан ряд жестких требований, которым должен соответствовать транспорт, который на них едет. Даже если все прошло хорошо и продукт соответствует всем требованиям, для подтверждения этого потребуется сертификация, что очень дорого.

Поэтому запрещено передвигаться по дорогам с отечественным трактором. Если необходимо доставить на рабочее место, лучше сделать это на прицепе. Это, кстати, одна из причин, почему трактор собственного производства старается быть легче.

Ссылка на основную публикацию