Подсолнух: удивительные факты о солнечном цветке

Удивительные факты о солнечном подсолнухе

Подсолнух самый настоящий американец! Удивительно, но его родина Северная Америка, где он был культивирован целых 2000 лет!! Археологи утверждают, что подсолнух был культивирован раньше, чем сама пшеница, подумать только. Но в Россию подсолнух привезли на корабле Петра I из далекой Голландии.

К слову, латинское название подсолнуха переводится как «солнечный цветок». И это вовсе не случайность! Люди заметили что стебли и листья этого растения растут как бы по направлению к солнцу (ученые называют эту особенность «гелиотропность»).Но и это не спроста, в тканях этого растения содержится гормон ауксин(этот фитогормон стимулирует рост и развитие за счёт солнечного освещения).

Именно благодаря своей «солнечной славе» в большинстве стран мира подсолнух расстёгивают как символ мира, радости и счастья. Яркий цвет листьев цветка в древности так же связывали с благими намерениями господа в отношении человечества, они восхищались этим растением и сочиняли о нем сказы и легенды.

Польза подсолнуха

У вас есть своя собственная пчелиная пасека? Здорово, ведь подсолнух — одно из самых медоносных растений! Но и это ещё не все, ведь подсолнухи обладают множеством целебных свойств, к примеру, семечки подсолнуха употребляют в целях профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, гипертонии и атеросклероза. А вкус и запах отличаются своей нежностью. Стоит так же упомянуть тот факт, что растение обладает рекордным содержанием глюкозы.

Подсолнух: правила ухода

Думаю, вы уже загорелись желанием обзавестись собственным подсолнухом или несколькими в своём огороде. Обрадуем вас тем, что подсолнух совершенно не прихотлив в содержании, ему не страшна засуха и весенние заморозки. Вообще подсолнух можно назвать настоящим обжорой, растение однолетнее, но сажать на одном и том же месте его не советуем, так как подсолнух вбирает в себя множество питательных веществ, земля после него по-настоящему истощается. Подсолнух любит плодородные земли и не терпит кислые или соленые.

Мы так же советуем вам подготовить семена перед посадкой, заранее протравив их специальными веществами. Когда Семёну будут готовы, сделайте в земле несколько гнездышек (столько сколько потребуется именно вам),затем в каждое из гнёздышек поместите 2-3 зернышка. Важно: в зависимости от сорта расточник между гнездышками может варьироваться от 15-40 сантиметров!

Растение достаточно поливать один раз в день по возможности, желательно делать регулярные калиевые подкормки для увеличения скорости роста и развития и предотвращения истощения земли после посадки подсолнуха.

Подсолнух: удивительные факты о солнечном цветке

  • Подсолнечник (Helianthus) – род растений семейства Астровые.
  • Латинское название рода – helianthus – переводится как солнечный цветок. Оно происходит от греческих слов helius («солнце») и anthemon («цветок»).
  • Русское название возникло из за способности соцветий всегда поворачиваются навстречу к солнцу. Это так называемый гелиотропизм – поворот раскрытых и обращенных к солнцу соцветий вслед за его перемещением по небосклону.
  • Род Подсолнечник, происходящий из Северной и Южной Америки, насчитывает в настоящее время около 110 видов.

  • В зависимости от вида – это травы, полукустарники и кустарники. Большинство из них многолетники.
  • Наиболее распространенные и известные виды подсолнечника – это подсолнечник масличный, или однолетний, и топинамбур, или подсолнечник клубненосный.
  • Другие виды растений рода Подсолнечник менее распространены и используются в основном в декоративных целях.
  • Своим происхождение подсолнух обязан племенам индейцев, проживавшим в районе Мексики.
  • Некоторые археологи утверждают, что подсолнечник был одомашнен даже раньше пшеницы.
  • Имеются археологические свидетельства выращивания подсолнечника на территории нынешних штатов Нью-Мексико и Аризона примерно в 3000 году до н. э.
  • В XVI веке подсолнух попал в Европу. Благодаря своим размерам и красоте вначале использовался в основном в качестве декоративного растения. Его высаживали в палисадниках в Англии, в садах других европейских стран.

  • Запись о патенте на отжим масла из подсолнуха имеется в Англии и относится она уже к 1716 году.
  • Однако масштабное производство подсолнечного масла началось именно в России. В Россию подсолнух был завезен из Голландии Петром I. Сначала он использовался как декоративный цветок. Однако уже к третьему десятилетию XIX века подсолнечное масло производилось в России в огромных объемах и с огромной выгодой.
  • Согласно Книге Рекордов Гиннеса самый большой размер цветка подсолнуха, когда-либо зафиксированный в мире, – 82 см (Канада), а самый высокий подсолнух вырастил М. Хейджимх в Нидерландах, высота его составила около 7 метров.

Малоизвестные факты о подсолнухах

Подсолнух – маленькое солнце.

На первый взгляд, подсолнух довольно простой цветок. Да, это далеко не благородная роза, или величественная лилия. Но в подсолнухах есть что-то волшебное и необычное. Именно своей простотой и яркостью они влекут наши взгляды в свою сторону.

Вот некоторые из самых интересных фактов об этих красочных растениях.

1. Семена подсолнуха очень полезны

Семена подсолнечника являются богатым источником белка, калия, магния, кальция, железа и витамина Е.

2. Один подсолнух состоит из тысячи цветков

Каждый лепесток головки подсолнуха – это то, что ботаники называют лучевым цветочком. Внутренний «глаз» состоит из дисковых цветочков, которые расположены в завораживающих узорах соединяющихся спиралей.Только семенные соцветия превращаются в семена, и они могут или опылять себя, или перекрестно опылять с другими подсолнухами.

3. Им необходим солнечный свет

Подсолнухам нужно как минимум шесть-восемь часов солнечного света в день, если можно было больше – было бы идеально.

4. Подсолнухи часто используются в искусстве

Серия «Подсолнухи» голландского художника-постимпрессиониста Винсента Ван Гога – одна из его самых известных работ. Совсем недавно подсолнухи были названы одним из трех лучших цветов в Minecraft, который стал самой популярной видеоигрой всех времен.

5. Родина подсолнуха – Северная Америка

Еще в 3000 году до нашей эры коренные американцы выращивали их для лекарств, масла и продуктов питания. Они начали разводить растения, чтобы произвести одну большую цветочную головку вместо нескольких более мелких. В 1500-х годах испанские исследователи привезли подсолнухи в Европу, где те вскоре стали популярными благодаря своей красоте и полезности.

6. Не все подсолнухи жёлтого цвета

Во всем мире существует более 60 сортов подсолнухов, некоторые из которых имеют красноватые лепестки или оттенки коричневого и оранжевого цветов.

7. Подсолнухи удаляют токсины из почвы

Подсолнухи могут удалять свинец, мышьяк и уран. Поскольку они являются естественными дезактиваторами почвы, подсолнухи использовались для очистки почвы в местах, где произошли одни из крупнейших в мире экологических катастроф, Чернобыль и Фукусима.

А вы знали об этом? Возможно есть другие интересные факты о подсолнухах, которыми вы могли бы поделиться с нами?

Солнечное чудо – подсолнух!

Наш подсолнух, словно солнце.
Рады жёлтым лепесткам.
Смотрят семечки в оконца
И подмигивают нам.

Подсолнечник однолетний (народное название подсолнух) — это солнечный цветок, так переводится это слово.
Семена попали к нам из Северной Америки благодаря Петру Первому!


подсолнух

Подсолнухи – это растения, соцветия которых похожи на солнышко. Это яркое, желтое чудо очень великолепно по своему виду.

Это растение настоящее чудо природы, к тому же очень полезное от корешков до вершков.
В первую очередь мы говорим о семечках, которые являются для нас пищей, из них делают масло, халву, козинаки и т. д.
Семечки также являются лечебным продуктом, в них есть важный антиоксидант — селен. Селен — это микроэлемент долголетия.

А также в семечках есть белки, углеводы, жиры и витамины.
Витамин Е, который входит в состав семечек, защищает нас от ультрафиолетовых лучей и его можно назвать эликсиром молодости.
В «корзинках» подсолнуха содержится много пектина, а пектин — это природный сорбент, в листьях подсолнуха каротин и другие полезные вещества и смолы.


подсолнечник

Подсолнух это не только «аптека» для человека, но если так можно назвать, маленький фармацевтический завод.
А еще подсолнух используют на корм скоту, а в народной медицине он незаменим.
Сам по себе подсолнух неприхотливое растение, размножается семенами, которые быстро прорастают, попав в землю.
В начале роста немного подкормить подсолнух, а затем он растет очень быстро, так как его корни проникают глубоко в землю и получают оттуда все необходимое для роста.

Ну и какое же лето без подсолнухов! Целые поля подсолнухов тянутся на многие километры.
Почти в каждом огороде летом растут подсолнухи — они как символ солнечного лета, «маленькие дети» большого солнца, поворачивают свои соцветия за солнцем.


подсолнух

У нас в огороде растут разные по высоте подсолнухи, мы их сажаем каждый год для себя и на корм курам, но вот один из подсолнухов вырос почти 3 метра высотой.
Он пристроился около георгин и рос с ними вместе, но перерос их быстро.

Мы любим семечки подсолнуха и очень их любят наши куры.
Выращивайте на своем огороде это полезное и красивое растение!


подсолнух спрятался в цветах


подсолнух

Детям о солнечном цветке подсолнухе

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня продолжим наш рассказ о подсолнухах. Подсолнух — символ солнца, радости и оптимизма. Маленькое солнышко, которое поворачивает свою головку за большим солнцем.

Цветут подсолнухи с июля до августа месяца. Когда видишь поле с подсолнухами, невозможно пройти мимо такой красоты. Мы тоже с детьми ходили гулять и любовались подсолнухами.

Если у вас есть такая возможность, сходите с детками на поле и полюбуйтесь солнечными цветами, расскажите им стихи про подсолнухи, загадайте загадки и просто расскажите об этом удивительном цветке. Думаю, что от такой прогулки вы зарядитесь оптимизмом и настроение у вас поднимется.

Сегодня я предлагаю вам прочитать о солнечном цветке подсолнухе интересные факты.

  1. Интересные факты о подсолнухе для детей.
  2. Легенды о подсолнухе.
  3. Что делают из подсолнечника.
  4. Загадки для детей о подсолнухе.

Интересные факты о подсолнухе

Многим с детства знакомо это удивительное растение. И дети, и взрослые любят побаловаться семечками. Раньше в деревнях и селах вечерами на скамеечках люди щелкали семечки и вели беседы.

Дети любят есть семечки, вкусные халву и казинаки. А знают ли они, из чего их делают, что они вообще знают о подсолнечнике.

В народе цветок называют подсолнухом, но правильно — подсолнечник.

Название этого удивительного растения происходит от греческих слов: »солнце» и »цветок». Огромный цветок действительно напоминает солнце в миниатюре.

На самом деле желтый круг — это не один цветок, а соцветие — корзинка, в которой много цветков. Это однолетнее ратсение с толстым стеблем и большими листьями зеленого цвета. Стебель достигает высоты 2 м и выше.

Почему подсолнух называют солнечным цветком? Потому что он постоянно растет и стебель становится длиннее с той стороны, которая обращена к солнцу. В стебле находится фитогормон ауксин, который регулирует рост растения. Он находится в той части стебля, которая не освещается солнцем и растение вынуждено тянуться к солнышку.

У подсолнечника своя интересная история. Родиной его является Северная Америка. Индейцы считали его священным растением и применяли в медицинской практике при лихорадке, болях в груди и лечения укусов змей.

В Россию цветок попал при Петре 1, который завез семена подсолнечника из Голландии. Его культивировали как декоративный цветок. Но позже попробовали семечки и стали выращивать на огородах для получения вкусного лакомства.

Подсолнечное масло получил впервые крестьянин Бочкарев, который изобрел пресс и отжал из семечек маслянистую жидкость.

Легенды о посолнухе

По одной из древних легенд боги послали людям подсолнух, чтобы их никогда не покидало солнце. Ведь при любой погоде его цветок всегда обращен к солнцу. Подсолнух считается цветком солнца, радости, оптимизма.

Одна из легенд о появлении подсолнуха пришла из Мексики.

Когда-то здесь жила маленькая девочка по имени Шочитль, что означает »цветок». Она очень любила солнце и с рассвета до заката им любовалась. Солнце появлялось каждый день и не пряталось за облаками. Для девочки это было счастье. Но растения без влаги погибали. наступила засуха и люди стали умирать от голода. Ацтеки молились богам, чтобы им послали дождь.

Девочка отправилась в храм и попросила солнце спрятаться за тучи. Молитва девочки дошла до бога Солнца Тонетиу. Полил долгожданный дождь. А Шочитль стала без солнца угасать. И тут божественный голос повелел ей идти в священное селение, где всегда цветут цветы и светит солнце. И там ее будут звать Шочитль-Тонатиу -»цветок солнца».Так девочка превратилась в солнечный цветок, который раскрывается навстречу солнцу и поворачивает свою головку к нему.

Что делают из подсолнечника

Расскажите детям, что посолнух очень полезное растение.

Во всем мире выращивают подсолнечник. Его используют в пищевой промышленности. Из его семечек делают подсолнечное масло, которое богато витамином Е. Из семян подсолнечника можно приготовить халву и вкусные казинаки.

Подсолнух — медоносное растение.

Также подсолнечник используют для технических нужд, в косметологии ( производство лакокрасочных изделий, бумаги, в мыловарении, делают крема).

Выращивают подсолнухи как декоративное растение, делают букеты.

Подсолнечник используют в медицине, готовят из него настойки, чай. Масло богато витамином Е и содержит ненасыщенные кислоты. Используют его для лечения ожогов, ран и других заболеваний кожи.

Семена, корни и листья используют в народной медицине для лечения бронхита, при головной боли, коликах кишечника. Отвары из корней помогают при ревматизме и остеохондрозе.

Но несмотря на положительные качества, семечки в больших количествах вредны: могут привести к язве желудка, воспалению аппендикса, разрушению зубов.

Эксперименты с подсолнечником

С детьми можно провести эксперименты с подсолнечником, его семенами, чтобы узнать свойства масла, как получается масло из семечек.

Взять сырые семечки, очистить и пропустить их через чесночницу или просто поместить на бумаге и нажать. На бумаге останутся жирные пятна, которые не исчезают. Это капельки масла.

Можно узнать из опытов свойства масла. Берем стакан с водой и капаем пипеткой подсолнечное масло. Что мы увидим? Масло остается на поверхности воды. Делаем вывод: оно не тонет в воде, а плавает большой каплей, значит, масло легче воды.

Если размешать каплю масла, то образуются маленькие капельки. Частицы масла делятся . А еще масло прозрачное. Если бросить в стакан с маслом монетки, их будет видно.

Делаем с детьми вывод о свойствах масла: масло легче воды, оно прозрачное, вязкое, ароматное.

На масле жарят продукты, им заправляют салаты из овощей.

Весной с детьми можно попробовать вырастить подсолнух на огороде. Для этого взять сырые семечки и посадить в землю. Появятся всходы, за которыми нужно ухаживать, поливать их, рыхлить, бороться с сорняками. И растение вырастет и порадует вас большими корзинками с черными семечками. Когда они созреют, можно собрать и пожарить семечки. Или приготовить дома вкусную халву.

Мы сегодня рассказали детям о подсолнухе, узнали , что из него можно делать. а также прочитали легенду о подсолнухе.

Предлагаю еще для закрепления знаний о подсолнухе, загадать детям загадки.

Загадки про подсолнух для детей

У извилистой дорожки

Растет солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зернышек.

Золотое решето черных домиков полно.

Сколько черненьких домов,

Столько беленьких жильцов.

Посреди двора- золотая голова.

На солнце похож я

К нему всегда вращаю

И напоследок- наши фото с подсолнухами. Мы гуляли с Юлей и Ксюшей, ходили на поле с подсолнухами.

Вот такая сегодня получилась у нас беседа о подсолнухах-цветах солнца.

Если вам понравилсь статья, поделитесь с друзьями и напишите ваши комментарии.

«Солнечный цветок — подсолнух». Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Инна Токарева
«Солнечный цветок — подсолнух». Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста

«Солнечный цветок- Подсолнух»

Конспект НОД по познавательно- речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.

-Формирование интереса к познавательно– исследовательской деятельности у детей, через знакомство с «солнечным цветком»подсолнухом;

-Расширить представление детей о подсолнухе, как символе солнца и подсолнечнике, как о растении, от которого производят продукцию: подсолнечное масло.

Познакомить детей с историей создания подсолнечного масла, со способами его изготовления.

– Воспитывать интерес и любовь к родному краю

Познакомить и сделать блюдо казаков – «Тюря», рассказать о пользе компонентов входящих в данное блюдо.

Реализация ФГТ: коммуникация, социализация, познание, исследование, музыка, здоровье.

Материалы и оборудование:

Фотографии подсолнечника, приспособления Д. С. Бокарева, фотографии подсолнечного поля, фото с памятником Данилу Семёновичу Бокареву, бутылка подсолнечного масла, хлеб, чеснок, соль -для приготовления тюри, диск с записью музыки, кулёк с семечками.

Ход занятия:

Воспитатель. – Ребята, Миша и

Никита предлагают поводить хоровод, давайте расставим на места свои игрушки и поиграем в наш любимый хоровод

Дети (убирают игрушки)

Воспитатель и дети: организационный хоровод «Во широком полюшке»:

Во широком полюшке.

Выросли подсолнушки.

– Мы посланцы на земле

От большого солнышка.

На небе солнышко взошло.

За собой нас повело.

Целый день за ним спешим.

Повторяем все за ним.

Воспитатель. –(В группе до занятия ставится ваза с подсолнухами) ребята, а кто ни будь из вас заметил, что у нас изменилось в группе?

Дети. – у нас в группе появились подсолнухи.

Воспитатель подводит детей к подсолнухам,читая стихотворение.

Подсолнух

Золотой подсолнушек,

Он – сыночек солнышка

И весёлой тучки.

Солнышком лучится,

Летом наш подсолнушек –

Как цветной фонарик.

Осенью нам чёрненьких

Воспитатель- Правильно, а еще их называют «Цветами солнца». Воспитатель. Почему его так назвали и чем он так знаменит?

Дети. (ответы детей) Воспитатель. Посмотрите на фотографии,

– что на них изображено?

Дети. На них изображен- Подсолнух.

Воспитатель. Подсолнух – цветок, который постоянно растет, причем его стебель становится длиннее именно с той стороны, которая обращена к солнцу – поэтому цветок неотрывно взирает на светило. «Солнечный цветок»подсолнечник. Растёт он и смотрит на солнышко всё лето, вот и прозвали его солнечным цветком, а к осени созревает целая корзина семечек. Давайте опишем подсолнечник. Расскажите, какой он?

Дети. Большой цветок жёлтого цвета, стебель длинный зелёного цвета, листья крупные, зелёные, а внутри подсолнечника чёрные семечки. Семечки подсолнечника можно не только есть. Из семян подсолнечника делают ещё и масло, которое так и называется «подсолнечное».

Воспитатель. – А хотите, я вам расскажу, кто придумал из семечек масло добывать?

Дети. – Да, хотим (присаживаются на свои места)

Воспитатель: Жил-был давным- давно Даниил Семёнович Бокарев. Шёл он как-то по улице и увидел подсолнечник, внутри него были семечки. Сорвал его Даниил и начал есть семечки. А вкус у семечек был приятно – маслянистый. И пока он ел семечки, родилась у него мысль о получении из семечек масла. Насадил он у себя в огороде много подсолнечников, а в конце лета аккуратно срезал шляпки и выбил из них семечки. К этому времени Даниил сделал приспособление, он взял пень, сбоку в нём выдолбил квадратную нишу. Внизу этой ниши выбрал гнездо, куда закладывал порции высушенных семечек. В гнездо вставлялся деревянный колышек. И при помощи двух клиньев забиваемых молотком, цилиндр в гнезде давил на семечки. По желобку стекала густая светло-коричневая жидкость. Крепостной крестьянин Д. С. Бокарев обнаружил в семенах подсолнечника высокое содержание полезной для питания маслянистой жидкости. Ему первому удалось добыть из этого семени янтарного цвета продукт, который мы сегодня называем подсолнечным маслом.

А масло, на котором ваши мамы готовят еду тоже выбиты из семечек.

Воспитатель. Ребята, а давайте, и мы немного поэкспериментируем и продолжим наше знакомство со свойствами подсолнечного масла, для этого возьмите стаканчики с водой, но чтобы эксперимент был интереснее,окрасим нашу воду в зеленый и голубой цвета (дети делятся на две группы,1-владеющие определенными знаниями и 2- часто болеющие дети, мало посещающие детский сад. С 1_й группой, воду окрашивает помощник воспитателя, с детьми 2_й группы работает воспитатель, объясняя прошедший материл о свойствах воды (вода- принимает цвет того вещества, которое в нее добавляют) окрашенную воду дети ставят на приготовленную для опыта клеёночку) ,далее дети берут емкости с маслом,пипетки, ложечки.

Воспитатель. Ребята, мы все приготовили. А теперь наберите в пипетку масла и капните в стакан с водой. Что мы видим?

Дети. Мы видим, что масло осталось на поверхности воды, вывод-оно не «тонет» в воде, а плавает на поверхности большой каплей. Оно легчи воды.

Воспитатель. Что бы запомнить это свойство, повесим на доске графическое изображение. Теперь размешайте масло ложкой. Что получилось?

Дети. Мы видим, что масло так же осталось на поверхности, но вместо одной капельки, появилось много капель, т. к. частички масла при помешивании делятся.

Воспитатель. Что бы запомнить это свойство, повесим на доске графическое изображение. А что будет, если мы выльем все масло в воду?

Дети, (ответы детей)

После проведения эксперимента дети делают вывод. что даже вылив все масло в воду оно остается на поверхности. что оно даже в большом количестве легче чем вода.

Воспитатель. Ребята, а теперь выльем нашу воду в одну емкость, а оставшееся масло в другую.

После того как дети вылили масло в емкость, воспитатель ставит ее на стол, дети становятся вокруг. Воспитатель раздает детям монетки и предлагает бросить их в масло.

Воспитатель. Ребята, что же мы видим?

Дети. На дне емкости с маслом мы видим, брошенные нами монетки. Воспитатель и что же это означает?

Дети. это значит, что масло прозрачное и поэтому мы видим брошенные нами монетки. И то, что монетки тяжелее и поэтому они оказались на дне.

Воспитатель. Правильно, молодцы. Ребята, мы познакомились со свойством масла, закрепили наши знания опытом и графическими изображениями.

(Дети смотрят на графические изображения и повторяют свойства подсолнечного масла (Легче чем вода, «не тонет»в воде, при помешивании частицы масла делятся и на поверхности образуется много капель масла, оно вязкое, тягучее, прозрачное, ароматное).

(включается диск с музыки.)

Воспитатель. Ребята, а хотите мы с вами превратимся в солнечные цветочки.

1. Желтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх, делают фонарики, будто лучики)

2. Желтый подсолнух за солнцем следит. (С поворотом с лева на право нарисовать поднятыми руками дугу)

3. Только желтые лучи у него не горячи. (Наклоны головы к левому-правому плечу)

4. Он растет на длинной ножке (Руки вдоль туловища, встать на носки)

5. С лепесточками, как рожки, (Развести руки в стороны и немного вверх)

6. Голова его крупна, черных семечек полна. (Соединить над головой округленные руки)

7. Подул ветерок, зашевелились листочки. (Дети качают руками влево, вправо).

8. Но наступил вечер, и подсолнушки закрыли свои желтые реснички (дети скрещивают руки возле лица).

но утром, снова взошло солнышко и подсолнушки раскрыли свои серые глазнички, желтые реснички и протянули вверх свои листья, (дети изображают пробуждение, тянут руки вверх, качают головой).Так они растут и радуются новому дню, теплому солнышку.

Воспитатель. Ну как ребята, хорошо размялись? И наверное чуть-чуть проголодались? Расскажите ка мне, пожалуйста, а какие блюда готовят вам ваши родители?

Дети, (ответы детей)

Воспитатель. А хотите ребята, мы с вами, приготовим блюдо которое очень любят казаки, оно называется – тюря. Это очень вкусная, простая и здоровая пища! Посмотрите, что у меня стоит на столе?

Дети. Бутылка с подсолнечным маслом, нарезанные кубиками корки хлеба, чеснок, соль, большая тарелка и деревянные ложки.

Воспитатель. Как вы считаете, продукты, входящие в тюрю и правда, полезные?

Дети. Да. Чеснок – богат витаминами, хлеб – углеводами полезными для роста, а масло полезно для кишечника и это источник витамина А – отвечающий за рост организма и зрение.

Воспитатель Правильно ребята, вот поэтому наши казаки такие сильные и здоровые.

Воспитатель. Что же нужно сделать, чтобы приготовить наше блюдо?

Дети. Добавить чеснок, посолить

Воспитатель. Хорошо. Всё готово, сложим в тарелку. А что нужно добавить, чтобы наше блюдо – тюря было вкусным?

Дети. Подсолнечное масло.

Воспитатель. Посмотрите, вот стоит бутылка замечательного подсолнечного масла, что можно сказать о нём?

Лети. Масло прозрачное, вязкое, тягучее. И очень полезное.

Воспитатель. Понюхайте его. Какой необыкновенный запах, ароматный, пахучий. Добавляем масло в наше блюдо, перемешиваем.

Дети. А теперь давайте угостим наших гостей.

Радо солнцу небушко,

Помогло подсолнушку.

Рада скатерть хлебушку,

Она на ней как солнышко.

Воспитатель. Ребята,много мы сегодня узнали о подсолнухе?

Дети, (ответы детей)

Воспитатель. А что интересного вы узнали? Что особенно запомнилось?

Дети. Делятся своими наблюдениями и впечатлениями.

Воспитатель, ребята, а когда вы придете домой, расскажите своим родителям обо всем,что вы сегодня узнали и научите их готовить тюрю.

Дети. (высказывание детей)

Воспитатель. Ребята мы с вами покушали, а на улице, возле кормушек, нас ждут наши друзья птицы. Как вы думайте почему?

Дети. (высказывание детей)

Воспитатель. А давайте с вами оденемся, возьмем кулечек с семечками и накормим наших птиц. А ведь это еще одна польза от нашего цветка солнца!

Дети. (высказывание детей)

На улице продолжить тему занятия и беседу с детьми.

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Мини-музей «Народные куклы» Краткое содержание проекта Наше ГБОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

Легенды о подсолнухе.

Подсолнухи пахнут
Солнечной свежестью.
Ещё, обязательно,
Утренней нежностью.
И пахнут всегда,
Не смотря на погоду.
Взгляните на них
И забудьте невзгоды.
(Автор: Алексей Антонов)
История подсолнечника уходит своими корнями в третье тысячелетие
до нашей эры. Исследования показывают, что уже в то время,
еще до “одомашнивания” злаков, цветок культивировался
североамериканскими индейцами. Семечки его ели, использовали в
качестве лекарства, вырабатывали красители. Инки поклонялись подсолнечнику,
как священному цветку.
В Европу “Солнечный цветок” попал в 1510 году, его “дикарем” привезли
испанцы из Северной Америки. Поначалу подсолнечником украшали клумбы и палисадники. Позднее из диких видов селекционеры получили крупноплодный
сорт. Прошло почти 200 лет, когда в 1716 году в Англии, был
зарегистрирован патент на получение подсолнечного масла.
А первое упоминание о промышленном выращивании подсолнечника датируется
1769 годом.

В Россию цветок привезли из Голландии в XVIII веке. Однако, тут
стоит оговориться. При раскопках древних городищ на территории
Подмосковья, датируемых VII-V веками до нашей эры, находили семечки
подсолнуха. А на стенках сосудов, где держали продуктовые запасы,
сохранились остатки масла, очень похожего по своему составу на
подсолнечное. Вероятно, наши предки знали и даже культивировали
это растение, но по каким-то причинам цветок со временем забыли.
Так или иначе, подсолнечник отсчитывает свои года на Руси со
времен Петра Великого. В течение первой сотни лет “жизни” в
России цветок сажали, чтобы иметь “маленькое солнышко” на
своем огороде, а “лузганье семечек на завалинке” было самым
любимым отдыхом крестьян и купечества. Вельможи не жалели денег
на устройство клумб с заморским цветком. В Москве его, как невидаль,
выращивали даже у кремлевской стены.
Подсолнечное масло широко используют как основу для приготовления
масляных растворов, пластырей и мазей, применяют как слабительное
и желчегонное средство при лечении воспалительных заболеваний
кишечника и желчнокаменной болезни и для профилактики атеросклероза
. Назначают его по 1-2 столовые ложки 3-4 раза в день. Местное
прокипяченное масло подсолнечника рекомендуют в качестве заживляющего
средства при свежих ранах и ожогах в виде масляных повязок.

Название растения Helianthus пошло с греческого языка. ” Helios ” означает “солнце”, а ” anthos ” переводится как цветок. Греческая
мифология рассказывает о появлении этого цветка
однажды водяная нимфа по имени Клития была выброшена из прохладных
глубин на берег песчаного острова. Очарованная ярким светом, она
отдыхала на берегу и удивленно наблюдала за невидимым ею дотоле
золотым солнечным шаром, который передвигался по небу. Это зрелище
так завлекло ее, что она пожелала всегда любоваться солнечным светом.
Мольбы Клитии были услышаны. Ее русалочий хвост ушел в песок,
приковав ее к месту, ее серебряные волосы свернулись в лепестки
вокруг ее лица, а из ее пальцев выросли зеленые листья. Нимфа
превратилась в подсолнух – цветок солнца, чей цвет отражает
золото солнечного диска и каждый день следует за его движением.

Другая легенда о появлении подсолнуха пришла к нам из
далекой-далекой страны ацтеков.
Рассказывают, что это случилось очень давно. Тогда в
стране ацтеков жила маленькая прелестная девочка с красивым
именем – Шочитль. На языке ацтеков это означало “цветок”.
Девочка обожала солнце и с рассвета до заката любовалась им.
Когда вечером солнце заходило, она с грустью шла домой, живя
мечтой о том, что завтра она снова его увидит.
Так случилось, что целый год солнце появлялось каждый день,
и ни разу, ни на миг облака не закрыли его. Для Шочитль это
было невероятным счастьем.
Однако то, что было радостью для нее, обернулось страшной
бедой для маисовых посевов: перестали тянуться вверх стебли,
не тяжелели початки. Вдобавок перестали расти и фасоль с перцем.
Без дождя страдали все растения, от жажды они поникли до самой земли.
Засуха привела к тому, что поля оставались бесплодными.
От голода начали погибать люди. Ацтеки ежедневно молились богам,
прося дождь. Увидев все это, Шочитль поняла, отчего люди терпят
страдания и голод. Чтобы вызвать дождь, она отправилась в храм
Тонатиу – бога Солнца и обратилась к нему с мольбой. Она просила
его спрятаться за тучи и спасти ее народ.
Молитва маленькой девочки дошла до бога Солнца Тонатиу.
И вот уже все небо закрылось ковром из облаков. Пошел долгожданный дождь.
Воды вылилось столько, что совсем было согнувшийся маис начал весело
подниматься и все его початки набухли от крупных, полновесных зерен.
Всех вокруг охватила радость. Только бедная Шочитль загрустила:
она страдала без столь любимого ею солнца. Без него она медленно угасала,
но тут яркий луч пробился сквозь облака и повелел Шочитль идти в священное селение, где никогда не исчезает солнце, где всегда цветут цветы.
Там ее будут звать не Шочитль, а Шочитль-Тонатиу (что по-ацтекски значит “цветок солнца”).
Так прелестная девочка превратилась в прекрасный цветок
солнечного цвета, с темной – совсем как ее волосы и глаза – сердцевиной.
Каждый день этот цветок раскрывается навстречу солнцу на
рассвете и поворачивается за ним в его каждодневном пути по
небу до самого заката.
С той самой поры в начале осени на всех полях, и особенно маисовых,
начинают цвести эти золотые цветы. Индейцы ласково называют их
шочитль-тонатиу, что в переводе означает подсолнух.

У Русской сказки похожий сюжет:

Жила-была одна девушка, которая любила Солнце. Каждое утро она
выбегала из дому, взбиралась на крышу и простирала руки
навстречу восходящему светилу.
– Здравствуй, мой прекрасный возлюбленный! – кричала она,
и когда первые лучи касались ее лица, она счастливо смеялась,
словно невеста, которая ощутила поцелуй жениха.
Весь день она поглядывала на Солнце, улыбаясь ему, а когда светило
уходило на закат, девушка чувствовала себя такой несчастной,
что ночь казалась ей бесконечной.
И вот однажды случилось так, что небо надолго заволокло тучами и
воцарилась по всей земле промозглая сырость.
Не видя светлого лика своего возлюбленного, девушка задыхалась
от тоски и горя и чахла, словно от тяжелой болезни. Наконец она
не выдержала и отправилась в те края, откуда восходит Солнце,
потому что не могла больше жить без него.
Долго ли, коротко ли шла она, но вот пришла на край земли,
на берег Моря-Океана, как раз туда, где живет Солнце.
Словно услышав ее мольбы, ветер развеял тяжелые лучи и легкие
облака, и голубое небо ожидало появления светила.
И вот показалось золотистое свечение, которое с каждым мгновением
становилось все ярче и ярче.
Девушка поняла, что сейчас появится ее возлюбленный, и прижала
руки к сердцу.
Наконец она увидела легкокрылую ладью, запряженную золотыми лебедями.
А в ней стоял невиданный красавец, и лицо его сверкало так,
что последние остатки тумана вокруг исчезли, словно снег по весне.
Увидев любимый лик, девушка радостно вскрикнула – и тотчас
сердце ее разорвалось, не выдержав счастья.
Она упала на землю, и Солнце на один миг задержало на ней свой
сияющий взор. Оно узнало ту самую девушку, которая всегда
приветствовала его приход и выкликала слова жаркой любви.
«Неужели я никогда больше не увижу ее? – тоскливо подумало Солнце.
– Нет, я хочу всегда видеть ее лик, обращенный ко мне!»
И в ту же минуту девушка превратилась в цветок, который
всегда с любовью поворачивается вслед за солнцем.
Он так и называется – подсолнечник, солнечный цветок.

Считается, что подсолнух являлся травой откровенности. Многие в
давние времена верили, что если положить подсолнух под подушку
на ночь, то он вызовет пророческие сновидения, особенно если вас
обокрали, то привидится лицо укравшего. Также подсолнечник, как его
еще называли, использовали в благовониях для борьбы с нечистой
силой. А чтобы вывести обманщицу жену на чистую воду, стоит
принести в церковь мешочек с травой подсолнуха и тогда неверные
супруги не смогут выйти из здания. Цветок помогал человеку проявить
свои лучшие качества, оградиться от врагов, очень многие верили
в добрую силу подсолнуха и сохраняли эту традицию несколько
веков подряд.
По одной из древних легенд боги подарили людям подсолнух для того,
чтобы их никогда не покидало солнце. Ведь цветы подсолнечника
всегда обращены к солнцу, при любой погоде, даже в самый туманный
и дождливый день. Неслучайно подсолнух стал символом радости и оптимизма,
а также — верности.

Ссылка на основную публикацию
×
×