Как определить что картошка крахмальная?

Опыт «Определение наличия крахмала в картофеле и яблоках». Экспериментальная работа с детьми

Опыт «Определение наличия крахмала в картофеле и яблоках».

Рассказала ребятам о том, что крахмал одно из важнейших питательных веществ, необходимых человеку. Крахмал является основным углеводом нашей пищи, он выполняет энергетическую функцию. Крахмал превращается в глюкозу, которая даёт нашему организму энергию. Крахмал содержится в продуктах растительного происхождения: в бобовых, в хлебе, в макаронах, крупе, муке, картофеле и других продуктах.

Публикация «Опыт „Определение наличия крахмала в картофеле и яблоках“, Экспериментальная работа с детьми» размещена в разделах

Цели:

– определить наличие крахмала в клубнях картофеля и в яблоках;

– способствовать развитию познавательных интересов у детей;

– привлекать детей к непосредственному участию в проведении несложных опытов;

– поощрять стремление детей на основе наблюдений во время экспериментальной деятельности рассуждать и делать простейшие умозаключения.

Материалы для проведения опыта:

– клубень картофеля и яблоко;

– флакон настойки йода с пипеткой.

Фото «Определение наличия крахмала в картофеле и яблоках»

Описание опыта.

Разрезаем клубень картофеля и спелое яблоко.

Ребята с большим интересом и активностью принимают участие в экспериментальной деятельности.

Рассматриваем срезы клубня картофеля и яблока.

Опыт . Экспериментальная работа с детьми - фото

Фото №1 Опыт Определение наличия крахмала в

Вика пипеткой капает несколько капель йода на срез клубня картофеля.

Фото №2 Картофель картошка картофеле и яблоках

Захар капает каплю йода на срез кусочка спелого яблока.

Фото №3 Рассказала ребятам о том что

Ребята внимательно наблюдают за происходящими изменениями. С удивлением отмечают синее окрашивание среза клубня картофеля, а через некоторое время оно становится сине – фиолетовым.

Объясняю ребятам, что произошла химическая реакция между йодом и крахмалом, который содержится в картофеле, и получилось новое вещество сине – фиолетового цвета.

Фото №4 Свойства крахмала крахмал одно из важнейших питательных веществ необходимых человеку Фото №5 Крахмал является основным углеводом нашей пищи он выполняет энергетическую функцию

Вывод.

При сравнении яблока и картофеля мы можем увидеть, что йодное сине – фиолетовое окрашивание на срезе клубня картофеля заметно ярче, а на спелом яблоке йод не изменил своего цвета – значит в картофеле крахмала больше. В созревших яблоках нет крахмала.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудесные свойства крахмала» Волшебные свойства крахмала. Бабушка любит внуков встречать. Готова всегда она с нами играть, Песни учить, лепить, рисовать, А, главное,.

Опыт «Определение прозрачности снега»

Опыт «Определение прозрачности снега» Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды, используя метод Савенкова А. И. – карточки,.

Опыт работы «Летняя оздоровительная работа во второй группе раннего возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №20 «Рябинушка» Информация о проведении летней оздоровительной.

Опыт работы Экспериментальная деятельность

Опыт работы Экспериментальная деятельность .

Опытно-экспериментальная работа по теме «Вода» Опытно-экспериментальная работа по теме «Вода» Цель: Сформирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; Развивать.

Опытно-экспериментальная работа «Здорово быть здоровым»

Опытно-экспериментальная работа «Здорово быть здоровым» Актуальность. Выбор темы вызван тем, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом,.

Работа с родителями. Родительский клуб «Маленькие открытия в большой семье». Мой первый опыт

Работа с родителями. Родительский клуб «Маленькие открытия в большой семье». Мой первый опыт Родительский клуб – это одна из форм оказания образовательных услуг родителям, способствующая повышению уровня социально-педагогической.

Экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы «Знакомство со свойствами песка»

Экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы «Знакомство со свойствами песка» .

Занятие по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Экспериментальная работа с цветом: «Кто как видит?» Тема: Экспериментальная работа с цветом: «Кто как видит?» (заняти по изодеятельности, в подготовительной к школе группе, рисование акварельными.

Диплом преподавателя

Диплом преподавателя

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СОДЕРЖАНИЕ КРАХМАЛА В КЛУБНЕ КАРТОФЕЛЯ, НЕ РАЗРЕЗАЯ ЕГО?

1 г. Бородино Красноярского края, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1», 4 «А» класс

Вельяминова Н.В. (г.Бородино Красноярского края, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»)

1. Агробиологические основы производства, хранения, переработки продукции растениеводства / В.И. Филатов, Г.И.Баздырев, М.Г.Обысдков и др.; Под ред. В.И. Филатова.- М.: Колос, 1999, – 724 с.

2. Выращивание картофеля / Г.С. Посыпанов, Г.В. Коренев и др.; Под ред. Г.С. Посыпанова. – М.: Колос, 1997. – 447 с.

3. Растениеводство с основами селекции и семеноводства / Г.В. Коренев, П.И. Подгорный, С.Н. Щербак; Подред, Г.В. Коренева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 1990. – 575 с.

В ходе выполнения работы был найден способ определения содержания крахмала в клубне картофеля не разрезая его.

– Анализ литературы по теме.

– Сравнительный анализ теоретических результатов исследования и практических результатов

Результатами исследования являются:

1. На основе методики Антонович Е.А. можно определить содержание крахмала в клубне картофеля не разрезая его в лабораторных и домашних условиях.

2. Содержание крахмала в клубнях разных сортов разное: сорт «Колпашевский» -лидер по содержанию крахмала-24%, второе место на пьедестале почёта занимает сорт «Пикасо»-23%, призёр за 3 место- это сорт «Осяевская»-22%. Далее в рейтинге сорт «Андретта»-15% и «Рокко»-14%.

Практическое значение: результаты моей работы можно использовать на классных часах, уроках экологии, биологии, в личных целях.

Картофель – это один из основных продуктов повседневного питания россиян. Картофель называют «вторым хлебом». Россияне настолько привыкли к картофелю, что считают его чисто российской культурой. Однако родиной картофеля является Южная Америка.

В Россию его завез Петр Первый из Голландии. А вот индейцы хранили клубни необычным способом: рассыпали их под открытым небом. Клубни мокли под дождем, сохли на солнце, подмерзали по ночам. В конце они сморщивались и размягчались. Тогда женщины и дети толкли клубни босыми ногами, освобождая от кожуры. Полученный продукт называли «чуньо». В честь картофеля индейцы устраивали праздники. ? Приплыв из Южной Америки мореплаватель Христофор Колумб привез ценный груз – семена картофеля. Его дарили, как драгоценность, богатым людям. А когда картофель перестал быть редкостью, он появился и у простого народа.

Главным компонентом химического состава картофеля является крахмал. Крахмал активно используется в хозяйстве: приготовление киселей, подкрахмаливание белья, оказание первой помощи при ожогах. Большое значение крахмал имеет в народной медицине: присыпки при опрелостях у детей, лечение язвенной болезни желудка в виде компресса при кожных заболеваниях и т.д. Также крахмал применяют в косметологии, при производстве бумаги, текстильных изделий, клеёв.

Оказывается вкус картофеля зависит от содержания в нём крахмала. Известно, что чем больше крахмала в клубнях картофеля, тем он вкуснее, а урожай дольше и лучше сохраняется [1].

Перед нами встал проблемный вопрос: как определить содержание крахмала в клубне картофеля, не разрезая его?

Цель исследования: определить содержание крахмала в клубнях картофеля разных сортов.

Для достижения поставленной цели, необходимы задачи:

– изучить литературные источники;

– выполнить эксперимент с образцами картофеля разных сортов;

– сделать выводы, предложить рекомендации.

Объект исследования: контрольные образцы клубней картофеля

Предмет исследования: определение количества крахмала.

Гипотеза – мы предполагаем, что в контрольных образцах клубнях картофеля содержание крахмала различное.

Мы провели опрос среди своих близких и знакомы (50 чел.) и выяснили, что большинство опрошенных(43 чел.) ежедневно употребляют картофель в пищу. Также мы выяснили, что самыми популярными сортами картофеля являются: «Адретта», «Рокко», «Осяевская», «Колпашевский», «Пикасо».

Далее, мы подготовили контрольные образцы картофеля и проводили настоящее исследование!

Из литературных источников, мы выяснили, что в школьной лаборатории рациональнее использовать методику количественного обнаружения крахмала по методике Антонович Е.А. в основе которой лежит закон Архимеда [2,3].

Суть методики заключается в следующем:

Вымытые и осушенные клубни картофеля необходимо взвесить

Наполнить водой мерный цилиндр, отметить уровень воды в нём

Опустить взвешенный картофель в цилиндр

Отметить уровень вытесненной воды.

Используя закон Архимеда рассчитать плотность

Определить содержание крахмала в процентах по таблице.

С каждым клубнем картофеля мы проводили троекратные измерения. Взвесили их на лабораторных весах, затем эти клубни опустили в сосуд с водой, объем вытесненной жидкости есть объем клубня.

Вычисление плотности картофеля по массе и объёму производился, согласно закону Архимеда:

Ссылка на основную публикацию