Можно ли в мотоблок лить синтетику?

Современный мотоблок состоит из множества механизмов, для исправной и слаженной работы которых требуется наличие смазочного материала. От качества и свойств последнего зависит не только долговечность элементов агрегата, но и эффективность его применения в тех, или иных условиях.

Мотор не зря называют «сердцем» мотоблока. Именно от состояния первого, во многом, зависит работоспособность агрегата. Двигатель, в свою очередь, не сможет работать без правильно подобранного моторного масла.

Последнее выполняет сразу несколько важных функций:

  • охлаждает двигатель мотоблока при сильных нагрузках;
  • смазывает трущиеся детали мотора;
  • очищает внутренние полости двигателя от засоров;
  • уплотняет топливную смесь, делая ее более качественной.

В процессе работы мотора с воздушным охлаждением используемый смазочный материал испаряется и скапливается на поверхности горячего цилиндра. В результате этого масло вместе с горючим превращается в задымленные выхлопные газы. Все собираемые на деталях мотоблока продукты сгорания топлива существенно усложняют их смазку. Чтобы не допустить этого, многие компании-производители мотоблоков советуют использовать вместе со смазкой специальные антиокислители, задача которых заключается в очистке деталей двигателя от вредных отложений.

Моторные масла для мотоблоков

Все имеющиеся в продаже моторные масла делятся между собой по системе SAE.

По ней на рынке различают следующие смазочные материалы:

  • летние масла – эти средства предназначены для применения преимущественно в летний период. Они обладают высокой вязкостью, а на их упаковке отсутствует буквенная маркировка. В число этих составов входит средства SAE 20, SAE 30, SAE 40;
  • зимние масла – материалы этого типа используются для смазки двигателей мотоблоков на зимний период. Им свойственная невысокая вязкость и наличие в маркировке буквы W, которая расшифровывается, как «Winter». В число зимних масел входят составы SAE 0W, SAE 10W, SAE 20W;
  • всесезонные масла – эти составы пользуются самым высоким спросом. Они универсальны, так как могут успешно использоваться, и зимой, и летом. На их упаковке указана двойная маркировка. В число этих масел входят составы 5W-30 и 10W-40.

Свойства масел для мотоблоков

Чтобы выбрать масло для мотоблока, также следует учитывать его состав.

Производители выпускают смазочные материалы для двигателей с такими составами:

  • синтетические масла;
  • полусинтетические составы;
  • минеральные масла.

Также на рынке можно найти масла, как для 2-тактных, так и непосредственно для 4-тактных моторов. Большинство современных мотоблоков комплектуются 4-тактными двигателями со встроенными системами воздушного охлаждения. В такие моторы следует заливать исключительно 4-тактное масло.

Мотор с принудительным воздушным охлаждением в процессе работы нагревается значительно больше, чем двигатель с активным водяным охлаждением. В связи с этим масло в мотоблок с такой системой охлаждения должно обладать высокой термоокислительной стабильностью и довольно низкой испаряемостью. Кроме того, используемое для смазки двигателя масло непременно должно соответствовать всем известным современным требованиям экологичности, иными словами, показывать допустимый уровень токсичности выбрасываемых выхлопных газов и задымленности.

Масло для дизельного мотоблока – что следует помнить при выборе?

Согласно стандартам API, смазочные составы делятся между собой на три типа – для бензиновых моторов, для дизельных двигателей и универсальные масла, которые могут использоваться и для всех типов двигателей внутреннего сгорания.

Если при заправке используется бензин для мотоблока, то в таком случае для смазки двигателя потребуется покупать моторное масло, на упаковке которого указана двухбуквенная маркировка. Первой обязательно должна быть буква S, а последующая – одна из букв A, B, C, F, G, H или J. Если для заправки применяется дизельное топливо для мотоблока, то с целью смазки мотора необходимо покупать масло, на упаковке которого первой обязательно указана буква C.

Универсальные моторные масла обозначаются двойной маркировкой, которая указывает на возможность применения для смазки ДВС обоих типов. Такие моторные масла, к примеру, могут маркироваться надписями SG/CD или SF/CC.

Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?

Этот важный вопрос интересует подавляющее большинство начинающих фермеров. Прежде, чем дать ответ на него, необходимо изучить технические характеристики имеющегося в хозяйстве мотоблока, а конкретно – тактность его мотора. По этой особенности все двигатели внутреннего сгорания делятся между собой на 2-тактные и 4-тактные.

Топливная смесь из горючего и моторного масла должна заливаться только в 2-тактные двигатели. В процессе ее приготовления необходимо строго придерживаться пропорции, указанной фирмой-производителем в прилагаемом в комплекте руководстве по эксплуатации мотоблока. При заправке мотоблоков, работающих от 4-тактных моторов, выполнять такую процедуру не нужно, так как работу 4 тактов таких двигателей поддерживает чистый бензин.

Следует помнить, что для заправки дизельных мотоблоков разводить дизель с моторным маслом нельзя, так как все такие моторы относятся к классу 4-тактных ДВС. В случае если не соблюдать это правило, и залить в 4-тактный двигатель смесь горючего и моторного масла, то это неминуемо приведет в поломке мотора, результатом чего станет необходимость дорогостоящего ремонта.

Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?

Незнание ответа на этой вопрос часто становится причиной поломки практически новых сельскохозяйственных машин. Ответ на него достаточно прост – применять автомобильное масло для смазки двигателя мотоблока ни в коем случае нельзя.

Все дело в том, что выпускаемая смазка для двигателя мотоблока и средство для мотора автомобиля – это разные по своему составу жидкости. Каждая из них имеет свои температурные режимы, а также принципы самой смазки. В двигателях мотоблоков моторное масло распространяется посредством разбрызгивания, поэтому для таких моторов необходимо применять смазочные средства, в состав которых входят специальные присадки. В противном случае двигатель мотоблока достаточно быстро выйдет из строя.

Моторные масла для мотоблоков популярных брендов

Те или иные моторные масла могут подойти для смазки двигателей различных мотоблоков. Давайте рассмотрим, какие смазочные средства соответствуют указаниям наиболее популярных производителей двигателей для сельскохозяйственных машин.

Subaru

Эти двигатели довольно часто входят в комплектацию моторов Кентавр и Зубр. Для их смазки оптимальным будет использования синтетического или полусинтетического масла SAE 30 в летний период, и универсального смазочного состава SAE 10W-30 для эксплуатации зимой.

Briggs&Stratton

Для работы этих популярных американских двигателей, которыми комплектуются мотоблоки Нева МБ-1, МБ-2 и другие популярные агрегаты, следует использовать фирменное полусинтетическое моторное масло Briggs&Stratton 10W-30. Такие двигатели отличаются потреблением большого количества моторного масла, поэтому при их эксплуатации очень важно регулярно проверять наличие и объем смазочного материала.

Honda

Для смазки двигателей Хонда оптимальным станет применение масла SAE 10W-30. Оно подойдет для использования, как в летний, так и в зимний период. На упаковке используемого смазочного состава должна быть указана маркировка SF или SG.

Замена масла в двигатель мотоблока – подробно для новичков и не только

Прежде, чем приступить непосредственно к замене моторного масла, следует изучить указания производителя мотоблока по периодичности замены смазочного материала. В том случае, если инструкции по эксплуатации нет, то замена состава осуществляется по распространенному среди фермеров методу.

Впервые менять моторное масло для мотоблока обязательно следует сразу же после осуществления полной обкатки нового агрегата. Сама обкатка должна выполняться исключительно на холостом ходу двигателя, предварительно убедившись, что в его картере есть достаточное количество смазочного средства.

Спустя первый час эксплуатации следует выполнить первую замену масла. Вторая замена должна выполняться не позже, чем через 6 часов применения мотоблока. В дальнейшем менять использованное моторное масло в двигателе мотоблока потребуется примерно каждые 40 часов работы агрегата.

Проверка масла в мотоблоке

После консервации мотоблока на зимний период также нужно менять моторное масло. При этом не важно, сколько времени использовалась сельскохозяйственная машина – при первых признаках потемнения, повышения вязкости и сильного запаха гари смазочный материал двигателя нужно заменить.

Чтобы быстро поменять масло в двигателе мотоблока, нужно придерживаться такой последовательности:

  1. В первую очередь следует прогреть мотор мотоблока – это позволит увеличить текучесть масла;
  2. После этого мотоблок необходимо установить строго в горизонтальном положении;
  3. Далее нужно выкрутить крышку сливной пробки, расположенной в нижней части картера мотоблока, после чего слить весь имеющийся в нем смазочный материал;
  4. Затем нужно обратно закрутить крышку слива, и через верхнее отверстие в картере залить новое моторное масло;
  5. В конце потребуется закрутить крышку заливного отверстия.

После замены моторного масла следует вернуть мотоблок в нормальное положение и продолжить его эксплуатацию.

Трансмиссионное масло для мотоблока – выбор подходящего средства для смазки редуктора

Для смазки редуктора, имеющегося в конструкции мотоблока, следует применить специальное трансмиссионное масло. Оно должно соответствовать ряду важных критериев, главный из которых – это степень вязкости материала. Масло для редуктора должно быть достаточно вязким, чтобы покрыть все трущиеся детали механизма тонкой пленкой. Вместе с тем, ни в воем случае не следует использовать слишком густой состав, так как такое средство не сможет проникнуть внутрь всех имеющихся в редукторе запчастей.

Масло в редуктор мотоблока – как заменить без помощи специалиста?

Замена масла, имеющегося в редукторе мотоблока, выполняется практически по такому же принципу, как и замена смазочного состава в его двигателе. В каждом редукторе есть сливное и заливное отверстие, закрытые соответствующими крышками.

Порядок замены масла в редукторе выполняется по такому алгоритму:

Масло в редуктор мотоблока

  1. Мотоблок потребуется неподвижно установить на какой-либо возвышенности, в крайнем случае, под его раму можно подложить кирпичи;
  2. Далее под сливное отверстие непосредственно в нижней части редуктора понадобится положить широкую емкость, полностью открутить верхнюю заливную крышку, и начать откручивать пробку слива. Как только масло начнет вытекать, крышку нужно убрать полностью;
  3. После этого следует закрутить сливную крышку и залить в редуктор новое масло. При помощи щупа потребуется убедиться в том, что в механизме находиться достаточное количество смазочного средства. Щуп расположен с нижней части крышки заливного отверстия. Для проверки нужно закрутить крышку, после чего открутить ее и осмотреть щуп. Если нижняя часть щупа окунулась в масло, значит, доливать жидкости больше не нужно.

Большинство производителей мотоблоков советуют менять масло в редукторе используемого мотоблока не реже 1 раза за каждые проработанные 100 часов. Тем не менее, если мотоблок используется довольно интенсивно, то, в таком случае, выполнять эту процедуру понадобится каждые 50 часов работы с ним.

Купили мотокультиватор Piran китайский двигатель – 4-х тактный 5,5 лошадей, копия хондовского. Можно ли туда лить масло синтетику или полусинтетику ,которое мы льем в двигатель автомобиля, будет ли от этого двигателю лучше/хуже, чем если заливать обычную минералку для 4-тактных движков культиваторов, которая продавалась в этом же магазине? И какой марки заливать синтетку/полусинтетику (работать будет при темп. от +5 до +35 С)

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Не берусь советовать что-то, но осенью 2010 всю технику (168f2, 188f, gcv 160 и китайский мапЭд) перевел на синтетик 5W40 от. красной заправки. Мопед накатал 928 км, мотоблоки на сегодня обработали ~0.8 га земли. Пока всё работает. В фирменной инструкции на хонду в рекомендуемых маслах есть 10W40, не думаю что 5W40 хуже. Другое дело цена вопроса. ИМХО.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

А чем не устраивает полусинтетика 10W30 как в инструкции. здесь на форуме мне попадалась инфа что на синтетике 5W30 двигатель пока не прогреется дымит. сам не пробовал. использую 10W40 полусинтетику. все устраивает. der-traktor делитесь опытом подробнее. что за красная заправка?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

ННу 10w30 попадалось по какой-то “не адекватной ” цене. Красная – лукойл. Кто-то говорит что плохо, кто-то хорошо, пользуюсь ихними ГСМ больше 5 лет .

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

der-traktor тоесть на синтетике 5W40 двигатель работает штатно, не дымит. все нормально-проблем нет. я правильно понимаю.?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Осенью на консервацию всегда лью свежее 10W40. Весной с ним же и запускаюсь. Смотрю за уровнем да и все.Никогда не дымила, если только носом МК не клюнуть вниз. Использовал и 10W30 и минералку SAE30. По моему один хрен.Хотя если техника на гарантии, то лучше использовать то, что пишут в инструкции.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

vasilek написал :
на синтетике 5W40 двигатель работает штатно, не дымит.

Дымить может минералка, полу и синтетика- не будет т.к. температура для этих масел которую они выдерживаю на много больше нежели минералка.

LAV1955 написал :
Осенью на консервацию всегда лью свежее 10W40.

Лью так же , полусинтетику.

LAV1955 написал :
Никогда не дымила, если только носом МК не клюнуть вниз.

Это если цилиндр направлен вперед.Если назад, как у меня 25 гр.то передний клюв ни чего не даст , вплоть до вертикала цилиндра, а вот задний допускать нельзя.Может пойти масло через сапун в карб
Ваще синтетику и тем более хорошую лейте не задумываясь.SAE-30 натуральное г. Хорошимс маслом просто продлите ресурс двигла.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

vasilek написал :
синтетике 5W40 двигатель работает штатно, не дымит

Нормально работает, за сезон ни разу не доливаю, свечи, правда не смотрел, но на 188F (копия хонды gx 390) снимал в конце прошлого сезона клапанную крышку – там чистота и порядок, отложений нет абсолютно. А sae30 это я так понимаю что-то типа м10г2к.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Температура двигателя более высокая так как он воздушного охлаждения. Поэтому синтетика будет лучше чем минералка она более термостабильна.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Что касается цены – у нас в магазине литр китайской минералки для 4тактных движков мотоблоков стоит дороже полусинтетики Shell 10W40? которую я в движок жигулей лью.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Думаю, что вопрос масла нужно рассматривать и в плоскости ДВС воздушного охлаждения – т.е. температура около 120 градусов – это при 90 у водяного охлаждения. Если завод изготовитель рекомендует, то это одно, а если нет, то масло есть специальное для садовой техники – именно для движков с воздушным охлаждением. Такое и в скутера, и МБ идет. Тут нужен и температурный режим масла.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

mitin написал :
Можно ли туда лить масло синтетику или полусинтетику ,которое мы льем в двигатель автомобиля, будет ли от этого двигателю лучше/хуже,

Летом 5w30 жидковато будет, может поджирать масло. Ваще желательно придерживатся рекомендации изготовителя мотрчика по API или АСЕА, а вязкость дело сезона /зима-лето/

tremal написал :
Дымить может минералка, полу и синтетика- не будет

Ежели поршневая изношена дымть будет на чем угодно, нет зависимости по базе масла и дыму

tremal написал :
SAE-30 натуральное г.

вязкость ни в кое мере не говорит о качестве масла

der-traktor написал :
А sae30 это я так понимаю что-то типа м10г2к.

кстати дизельное масло неплохо работает в моторчиках такого типа.термостабильность неплохая, ДМ-10, поприятней зольность поменьше. Густое масло типа 5W50 если моторчик не обкатан, лить не надо,вопреки бытующему мнению, шо мол греется воздушник больше надыть масло лить погуще. дело в том что 60-80% тепла от поршня отводится через кольца, более толстая маслянная пленка /масло обладает плохой теплопроводностью/ создаст более серьезное препятствие для передачи тепла стенкам цилиндра соответственно возрастает нагрев поршня и возможность прихвата оного,

Масло для мотоблока

Многих новоиспеченных владельцев мотоблоков интересуют вопросы, связанные с применением масел для сельскохозяйственной машины. Давайте рассмотрим, какие составы подходят для смазки тех, или иных механизмов мотоблока, и как использовать их для стабильной работы и продления сроков эксплуатации агрегата.

Замена масла в двигателе мотоблока

Рабочий ресурс двигателя сельскохозяйственного агрегата зависит не только от качества его комплектующих и сборки, но и от того, насколько правильно и как часто вы будете менять моторное масло. Придерживаясь рекомендаций производителя, вы сможете продлить сроки эксплуатации агрегата и убережете его от типичных поломок.

Замена масла в двигателе мотоблока

Выполнять замену смазки в мотоблоке необходимо предварительно разогрев мотор агрегата. Чтобы поменять масло в двигателе мотоблока, нужно действовать в следующем порядке:

  1. Сначала установите агрегат в горизонтальное положение. Отверстия для заливки и слива масла всегда находятся в левой части двигателя мотоблока. Оставшееся внутри мотора масло нужно слить через сливное отверстие, которое закрывается конической пробкой, имеющей резьбу. Если пробка закручена слишком сильно, то отвернуть ее можно при помощи длинной отвертки;
  2. Положите под сливное отверстие широкую емкость, объемом не менее 2-х литров, и медленно откручивайте пробку. Окончательно сняв ее, подождите 10 минут, пока смазочная жидкость полностью не сольется с двигателя мотоблока;
  3. После этого закрутите пробку сливного отверстия, и начните заливать новое моторное масло. Лучше всего, если в качестве нового состава вы выберите масло 10W40 на синтетической или минеральной основе. Его объем должен быть равен количеству ранее слитого масла.

Менять смазку в двигателе мотоблока следует не реже, чем раз в 25–30 часов работы. Если вы не слишком часто пользуетесь агрегатом, и на все работы у вас уходит примерно такое же количество времени, то производить замену масла можно раз в год. При этом помните, что если вы не успеваете проработать 30 часов за сезон, то масло все равно нужно менять, так как за время простоя мотоблока свойства состава заметно ухудшаются.

Если вы только приобрели мотоблок, то поменять смазку в его моторе необходимо поле первых 5 часов эксплуатации агрегата. Дело в том, что после сборки новых мотоблоков мелкий мусор, оставшийся внутри мотора, попадает в масло, что приводит к заклиниванию двигателя и появлению мелких поломок. Чтобы мотор нового агрегата полностью очистился, масло в нем потребуется заменить еще трижды – 2 раза после 5 часов эксплуатации, и третий – после 10 часов.

Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?

Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?

Этот вопрос очень актуален, особенно, среди начинающих фермеров. Многие из них используют автомобильное моторное масло, считая, что разницы между ним и составом для заливки в мотор мотоблока абсолютно нет.

На самом деле применять автомобильное масло – большая ошибка. Дело в том, что такое средство не обладает теми характеристиками, которые нужны для исправной работы мотоблока. Результатом этому становится ускоренный износ цилиндров и поршневой группы мотора, что приводит к поломке мотоблока и необходимости полной замены его двигателя.

Чтобы не допустить этого, следует использовать специализированное моторное масло для мотоблока, состав которого полностью соответствует требованиям сельскохозяйственной машины. Для заливки в мотор можно применять 2-тактное или 4-тактное масло – все зависит от типа двигателя мотоблока.

Большое значение также имеет производитель смазочного средства – лучше всего на практике себя зарекомендовали составы от популярных брендов: Shell, Mobile, Castrol и Liqui Moly – они одинаково хорошо работают в моторах производства компаний Briggs&Stratton, Субару и других известных компаний. Третий важный фактор – это сезонность моторного масла – от этой характеристики зависит, при каких температурах состав начинает терять свои самые важные свойства. Чтобы не прогадать, советуем выбрать масло для мотоблока всесезонного типа – оно не теряет своих характеристик при температуре в диапазоне от -25 до +40 °C.

Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?

Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?

Чтобы узнать, нужно ли разбавлять бензин для мотоблока, необходимо изучить инструкцию по его эксплуатации. В ней указано, каким типом двигателя оборудован агрегат – 2- или 4-тактным.

Если мотоблок оснащен 2-тактным мотором, то топливная смесь для него обязательно должна состоять из бензина и масла. В процессе приготовления смеси соблюдайте точную пропорцию, указанную производителем в руководстве по эксплуатации. Вместе с тем, топливо для мотоблока с 4-тактным двигателем не нуждается в смешивании с маслом, так как все 4 такта таких моторов работают на чистом горючем.

Следует помнить, что мотоблоки, в которые заливается дизель, также не нуждаются в приготовлении топливной смеси. Дело в том, что все дизельные двигатели относятся к числу 4-тактных моторов и работают на чистом горючем.

Масло для дизельного мотоблока – особенности выбора

Масло для дизельного мотоблока

Выбирая моторное масло для дизельного мотоблока, следует руководствоваться указаниями в инструкции по эксплуатации. Однако если руководство по применению было утеряно, то придется изучить имеющиеся на рынке составы более внимательно.

Моторные масла для дизельных моторов классифицируются на следующие категории. Определить тип и соответствие состава для конкретного мотоблока поможет специальная маркировка, указанная на таре со смазкой:

  1. API CJ-4 – составы с такой маркировкой предназначены специально для мотоблоков, мощностью от 10 л. с. и больше. Состав этих смазочных материалов обладает повышенной вязкостью, что гарантирует исправную работу всех элементов мотора агрегата;
  2. API CI-4 – эти масла следует применять для двигателей, оборудованных разными типами впрыска и наддува. Такие масла обладают хорошими диспергирующими характеристиками и высокой устойчивостью к термическому окислению;
  3. API CH-4 – смазочные средства с этой маркировкой полностью соответствуют всем современным требованиям и стандартам качества. Среди преимуществ этих составов следует выделить возможность заливать их в дизельные моторы, работающие на топливе, процент серы в котором превышает 0,5 %;
  4. API CA – составы этого типа оптимально подходят в случаях, если в дизельном топливе содержится незначительное количество серы. Масла с такой маркировкой защищают двигатель мотоблока от образования на его стенках вредных отложений;
  5. API CB – применение масел этого масла позволяет снизить риск образования коррозии подшипников мотоблоков;
  6. API CC – такие масла станут оптимальным вариантом для мотора, оборудованного турбонаддувом, но не имеющего нагнетателя. Эти составы помогают мотоблокам выдерживать длительные нагрузки и исправно работать в тяжелых условиях;
  7. API CF-2 – масла этой группы хорошо показывают себя при использовании в мотоблоках, которые поддаются сильным нагрузкам.

После покупки подходящего моторного масла, можно переходить к его заливке в мотор мотоблока. Порядок действий при этом достаточно прост:

  1. Сначала установите агрегат в горизонтальном положении;
  2. Положите под сливное отверстие в двигателе широкую емкость и снимите пробку, аккуратно поддев ее отверткой;
  3. Подождите, пока с мотора сольется старое масло, и вкрутите пробку обратно в отверстие;
  4. Залейте внутрь мотора не менее 2 литров нового смазочного состава.

Помните, что менять масло в новых мотоблоках следует трижды с интервалом в 5 часов умеренной эксплуатации. После этого производить замену требуется не чаще 1 раза за 25 часов работы мотоблока.

Масло в редуктор мотоблока – как проверить и поменять?

Масло в редуктор мотоблока

Редуктор – это важный элемент мотоблока, функция которого заключается в передаче крутящего момента от мотора на колеса агрегата посредством клиноременной передачи. Детали редуктора поддаются усиленному износу, в связи с чем нуждаются в регулярной смазке. Сразу оговоримся, что для данной цели подходят далеко не все имеющиеся на рынке средства.

Наиболее оптимальным вариантом для смазки редуктора является трансмиссионное масло. Состав этого типа отлично подходит для смазки движущихся деталей. Второй важный вопрос заключается в том, сколько смазочного состава нужно заливать в редуктор. Чтобы узнать это, потребуется выполнить ряд определенных действий:

  1. Аккуратно поставьте мотоблок таким образом, чтобы его крылья находились в параллельном поверхности положении;
  2. Возьмите проволоку, длиной не менее 70 см, и загните одну из ее сторон в дугу;
  3. Просуньте проволоку сквозь заливное отверстие до упора, после чего вытяните обратно.

Далее посмотрите на проволоку. Если ее мокрая сторона составляет 30 см, значит, доливать масло в редуктор не нужно. Если уровень смазочного материала ниже, значит, потребуется долить столько масла, сколько требуется для достижения 30-сантиметровой отметки на проволоке. Заливать смазывающую жидкость в редуктор нужно в следующем порядке:

  1. Установите мотоблок на подставки;
  2. Под мотоблоком в нижней части редуктора отыщите пробку сливного отверстия. Положите под нее широкую емкость и начните медленно откручивать крышку;
  3. Подождите 10 минут, за которые с редуктора вытечет все масло;
  4. Закрутите крышку сливного отверстия до конца, открутите пробку заливного отверстия и положите в него воронку;
  5. Залейте в редуктор примерно 2 л трансмиссионного масла;
  6. Проверьте уровень состава при помощи проволоки – если в масле оказалось меньше, чем 30 см проволоки, значит, долейте еще немного материала.

В большинстве случаев менять смазочное средство в редукторе мотоблока требуется не реже, чем 1 раз за 100 часов эксплуатации агрегата. При этом периодичность замены может отличаться в зависимости от рекомендаций производителя мотоблока. Если вы используете свою сельскохозяйственную машину больше, чем 4 часа в день, значит, производить замену состава нужно 1 раз за 50 часов работы мотоблока.

Трансмиссионное масло для мотоблока

Трансмиссионное масло для мотоблока

При выборе трансмиссионного масла первое, на что следует обращать внимание – это рекомендации производителя мотоблока. Каждый из брендов, занимающихся изготовлением сельскохозяйственной техники, использует разные по своей конструкции механизмы. Соответственно последние нуждаются в различным по своему составу маслах. Чтобы не допустить ошибок при выборе трансмиссионного масла, советуем изучить таблицу, в которой собраны рекомендации наиболее известных производителей мотоблоков.

Производитель мотоблокаТрансмиссионное масло
Нева МБ-1Масла марки ТАП-158, ТАД-17И и другие составы, соответствующие ГОСТу 23652-79
Нева МБ-2Масла ТМ-5, ТЭП-15, а также составы, соответствующие классификации SAE90 GI-2 и SAE90 GI-5
ЗубрОптимальным станет применение трансмиссионного масла ТАП 15
КентаврТрансмиссионные масла ТАД-17И, ТЭп-15, ТАп-15В, ТСл-14
ХондаЛучше всего себя зарекомендовало масло 80W90
КаскадТрансмиссионные масла, соответствующие ГОСТу 23552-79, или авиационные масла МС-20

Помимо правильно подобранного трансмиссионного масла, важную роль для продления сроков эксплуатации мотоблока также играет периодичность его замены. Здесь, как и в случае с выбором состава, следует обращать внимание на советы производителя мотоблока. В таблице ниже вы сможете изучить периодичность замены масла для наиболее популярных марок мотоблоков.

Марка мотоблокаРекомендации производителя
Нева МБ-1 и МБ-2Менять трансмиссионное масло требуется не реже 1 раза в 100 часов работы с мотоблоком
ЗубрПервая замена масла осуществляется после 50 часов эксплуатации мотоблока в умеренном режиме. Все последующие замены производятся через каждые 200 часов эксплуатации агрегата.
КентаврТрансмиссионное масло нужно менять после каждых 75 часов эксплуатации мотоблока
ХондаЗамену масла следует производить после каждых 100 часов работы с мотоблоком
КаскадЛучше всего менять трансмиссионное масло каждые 150 часов эксплуатации мотоблока

Разница в периодичности замены трансмиссионного масла для мотоблоков различных марок обусловлена не только конструктивными особенностями агрегатов, но и их состоянием. Ведь если мотоблок имеет небольшую поломку, то трансмиссионное масло в нем будет терять свои характеристики гораздо быстрее, чем в случае с полностью исправным агрегатом. Обязательно учтите это, и устраняйте все имеющиеся поломки сразу же после их обнаружения.

Что бы мотоблок длительное время безупречно работал, его необходимо правильно обслуживать и эксплуатировать. Масло – это ключевой фактор, обеспечивающий работу двигателя. Какое масло заливать в двигатель мотоблока попробуем разобраться на этой странице сайта.

Самой правильной рекомендацией по подбору масла будет рекомендация производителя двигателя для мотоблока. Поэтому ознакомимся с инструкциями по эксплуатации основных производителей двигателей к мотоблокам и приведем выдержки из инструкций.

Выбор моторного масла, как и любого другого вида масел, зависит от двух основных параметров – эксплуатационной категории и класса вязкости.

КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛА
Классификация API по эксплуатационным категориям (Американского нефтяного института). Более подробно смотрите здесь

КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛА ПО ВЯЗКОСТИ
Классификация SAE (Общества инженеров автомобильной промышленности и транспорта). Подробнее смотрите здесь

Зимние – с буквой W (Winter). Масла, удовлетворяющие этим категориям – маловязкие и применяются зимой – SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W

Летние – без буквенного обозначения. Масла, удовлетворяющие этим категориям – высоковязкие и применяются летом – SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Всесезонные – в настоящий момент наибольшее распространение получили универсальные масла, которые применяются и зимой и летом.

Обозначаются такие масла комбинацией зимнего и летнего ряда: 5W-30, 10W-40

Зимой применяйте масло с меньшим числовым значением SAE (менее вязкое), а летом – масло с большим значением (более вязкое).

Масло с несколькими показателями вязкости обладает всесторонней стабильностью в условиях сезонных и температурных изменений. Например, масло типа SAE 10W-30 пригодно для использования в качестве всесезонного. При низких температурах оно по вязкости эквивалентно маслу SAE 10W, а в процессе работы обладает такими же смазывающими свойствами, как SAE 30.

Масло для двигателей мотоблоков, рекомендуемое производителями.

Марка двигателя мотоблокаРекомендуемое производителем масло для двигателя
летозимаэксплуатационный класс
Robin Subaru (субару)SAE 10W-30 — в умеренном климатеSAE 5W-30 — в холодных регионахАвтомобильное моторное масло; класс SE или выше
(рекомендуются SG,SH или SJ)
Honda (хонда)Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется использовать при любой температуре.
Если вы желаете использовать сезонное масло, то выбирайте масло с подходящим коэффициентом вязкости исходя из средней температуры в вашем регионе
SG, SF.
Lifan(лифан)SAE-30SAE-10W-30 – всесезонное
Briggs & Stratton(бригс)При работе при температуре ниже 0°С Briggs& Stratton рекомендует использовать синтетическое масло. Если у Вас нет синтетического масла, то можете использовать несинтетическое масло Briggs & Stratton 10W-30 артикул 998208
Примечание: Синтетическое масло, соответствующее знаку сертификации ILSAC GF-2, API и сервисному символу API с надписью “SJ/CF ENERGY CONSERVING” и выше, можно применять при любых температурах. Замену синтетического масла осуществляйте по обычному графику.
Двигатели с воздушным охлаждением нагреваются быстрее, чем автомобильные двигатели.
Использование несинтетического загущенного масла (5W-30, 10W-30, и т.д.) при температуре выше 4°С приведет к высокому потреблению масла. В случае использования такого масла следует чаще проверять уровень масла.
SF, SG, SH, SJ или выше
ДМ-1-01
(ОАО Калужский двигатель)
М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30
ДМ-1К
Инструкция от ОАО “Красный октябрь”
М10ГИ, М12ГИ ТУ 38.10148-85
М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78,
Каскад МБ-6Масло моторное М-5з/10Г1, М-6з/12Г1 ГОСТ 10541-78 (Допускается применение моторных масел для карбюраторных двигателей по классификации SAE в соответствии с рекомендациями по применению при различных температурах окружающего воздуха. Смешивание минеральных и синтетических масел не допускается. )

Двигатели этих марок устанавливаются практически на всех выпускающихся в данное время мотоблоках таких как Нева, МТЗ, Салют, Каскад, ОКА, Угра, Целина, Тарпан, Агат, Фаворит, МКМ и многих других.

Моторы таких известных фирм испытывается и тестируется на указанных маслах, поэтому и результат эксплуатации в соответствии с рекомендациями производителей будет наилучшим. Использование моторного масла указанного сорта и вязкости значительно продлевает срок службы двигателя и повышает его производительность. Использование недостаточного или избыточного количества масла может привести к серьезным проблемам, включая заклинивание двигателя.

Производители рекомендуют не пользоваться маслом с добавками и для 2-х тактных двигателей, так как оно не содержит достаточно смазки, что снижает срок службы двигателя.

В бензиновых двигателях широкого применения следует использовать только моторные масла классов SE, SF, SG.

Категории моторных масел для бензиновых двигателей

SAДля применения в условий низких механических напряжений, когда не требуются присадки
SBДля использования в среднем диапазоне механических напряжений. Отличается слабой окисляемостью, стабильными смазывающими свойствами, защищает двигатели от износа и предотвращает коррозию подшипников.
SCДля применения в бензиновых двигателях, произведенных в период 1964-1967 г.г. и не оборудованных системой PCV. Минимизирует образование отложений в широком температурном диапазоне, а также износ и коррозию двигателя.
SDДля применения в бензиновых двигателях, произведенных в период 1968-1971 г.г., оборудованных системой PCV. По сравнению с категорией SC, лучше снижает образование отложений в широком температурном диапазоне, износ и коррозию двигателя.
SEДля применения в бензиновых двигателях, произведенных после 1972 г. По сравнению с категорией SD, лучше препятствует образованию отложений в широком температурном диапазоне, снижает износ и коррозию двигателя.
SFДля применения в бензиновых двигателях, произведенных после 1980 г. По сравнению с категорией SE, лучше препятствует образованию отложений в широком температурном диапазоне, снижает износ и коррозию двигателя.
SGПоявилось в 1988 г. По своим характеристикам сравнимо с маслом категории SF и отличается дополнительными качественными улучшениями.
SHВысшая категория моторных масел, введенная с 1992 г.

Категории моторных масел для дизельных двигателей

CAДля применения в условий низких и средних механических напряжений в двигателях, работающих на малосернистом дизельном топливе. Снижает коррозию подшипников и образование отложений при высоких температурах, но непригодно для условий высоких механических напряжений.
CBДля применения в условий низких и средних механических напряжений в двигателях, работающих на высокосернистом дизельном топливе. По сравнению с категорией СА дополнительно снижает коррозию подшипников и других деталей двигателя.
CCДля применения в условий средних и высоких механических напряжений в двигателях без нагнетателей и с турбонаддувом. Иногда используется в бензиновых двигателях, работающих в условиях особо высоких нагрузок. Снижает образование отложений при высоких температурах (а в бензиновых двигателях – и при низких) и коррозию подшипников и других деталей двигателя.
CDДля применения в высокооборотных двигателях без нагнетателей и с турбонаддувом. Снижает образование отложений при высоких температурах и коррозию подшипников и других деталей двигателя.

Приведем информацию по применяемым маслам с сайта производителя мотоблоков и культиваторов марки Патриот (Patriot)

Моторное масло Patriot для 4-х тактных двигателей ( информация с официального сайта)

Специальное высококачественное моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях с воздушным и водяным охлаждением, устанавливаемых на газонокосилках, культиваторах, генераторах, мотоблоках, минитракторах и прочей технике.

Повышенное содержание присадок надежно защищает двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации, обеспечивая отличные противоизносные, антикоррозийные свойства и увеличивая ресурс масла до его замены.

Специальная формула обеспечивает стабильность масляной пленки.

1.Предотвращение образования нагара, лаковых отложений и шлама;

2. Охлаждение поршней, подшипников коленчатого вала и других деталей двигателя;

3. Максимально эффективную защиту двигателя от износа при холодном запуске;

4. Снижение шума при работе двигателя;

5. Продление ресурса двигателя;

7. Безупречную чистоту двигателя.

РЕКОМЕНДУЕМ ЗАМЕНИТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО ПОСЛЕ ПЕРВЫХ 5 ЧАСОВ РАБОТЫ. ЗАМЕНУ МОТОРНОГО МАСЛА ПРОИЗВОДИТЬ РАЗ В СЕЗОН ИЛИ ПО ДОСТИЖЕНИИ 25 ИЛИ 50 МОТОЧАСОВ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ РАБОТЫ МОТОБЛОКА.

Масло 4х-тактное полусинтетическое Expert -cпециальное всесезонное полусинтетическое моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях.
Использование новейших пакетов присадок позволяет надежно защитить двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации. Масло обладает отличными противоизносными, антикорозийными и энергосберегающими свойствами.
Масло 4х-тактное полусинтетическое Specific -cпециальное всесезонное полусинтетическое моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях.
Использование новейших пакетов присадок позволяет надежно защитить двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации. Масло обладает отличными противоизносными, антикорозийными и энергосберегающими свойствами.
Масло 4х-тактное минеральное Supreme – cпециальное высококачественное эффективное моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях с воздушным и водяным охлаждением.
Повышенное содержание присадок надежно защищает двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации, обеспечивая отличные противоизносные, антикорозийные свойства и увеличивая ресурс масла до его замены.

Периодичность замены масла в двигателе мотоблока

Briggs & Stratton(бригс)Первые 5 часов
– Замените масло.
Каждые 8 часов или ежедневно
– Проверьте уровень масла.
Каждые 50 часов или каждый сезон
– Замените масло.
Honda (хонда)
Lifan(лифан)
Проверка уровня масла – при каждом использовании.
Замена масла – первый месяц или через 20 часов работы, в последующем – каждые 6 месяцев или через 100 часов работы
Robin Subaru (субару)Проверка уровня и добавление моторного масла – при каждом использовании двигателя (доливайте масло до максимальной отметки).
Замена моторного масла: Первая замена после 20 часов эксплуатации;
впоследствии – каждые 100 часов эксплуатации

Еще несколько рекомендаций производителей относительно, использования масла в двигателях мотоблоков и культиваторов:

  • проверяйте уровень масла, установив двигатель на горизонтальной поверхности, подождите, пока оно стечет в картер.
  • при замене масла сливайте его на горячем двигателе, открутив, сливную и заправочные крышки
  • не используйте присадки и добавки в масло
  • избавляйтесь от использованного масла таким образом, что бы это не наносило вред окружающей среде, не сливайте его на землю, не бросайте в мусорный бак, лучший вариант- отвозить масло в закрытом контейнере на местный пункт переработки.

Обратите внимание, что существуют такие двигатели, в которых встроен дополнительный редуктор, в котором также необходима периодическая замена масла. Вот выдержка из руководства пользователя для двигателя Хонда:

Покупка смазочных материалов для мотоблока – ответственное мероприятие, поскольку от их качества зависит сохранность важнейших систем и узлов мотоблока, его исправность, работоспособность и срок службы в целом. Обычно вся информация, касающаяся марки и типа масла для мотоблока, прописывается в инструкции по эксплуатации. Но иногда вследствие потери документов или после капитального ремонта приходится подбирать его самостоятельно.

Важным фактором, который влияет на срок службы Вашего мотоблока, также является своевременная и правильная замена масла в разных системах агрегата. О том, как грамотно выбрать масло для мотоблока и о его правильной замене мы расскажем Вам в этой статье.

Виды масла для мотоблока

Какое масло заливать в мотоблок?

Различаются 2 вида моторных масел для мотоблоков – для 4-тактных и для 2-тактных двигателей. Заливать следует именно тот вид, который рекомендует производитель (посмотрите на заводскую маркировку двигателя или прочтите эту информацию в инструкции по эксплуатации). Оба этих вида различаются также на 2 вида по составу. Самые распространенные рекомендуемые производителями виды масла для использования в мотоблоках – синтетическое (минеральное) и полусинтетическое с вязкостью 10W40 или 15W40. Что касается сезона использования – то для зимнего времени более подойдут синтетические масла, у которых степень загустения при понижении температур значительно ниже. Для летнего же периода в основном подойдут оба вида смазки.

Более подробная классификация масел за основными параметрами выглядит таким образом:

  1. SAE. Параметр, свидетельствующий о степени вязкости смазочной жидкости. Обозначается буквенно-циферным шифром, где буква W означает возможность использования масла при разных температурах. Числа слева от этой буквы – вязкость при минусовых температурах, справа после тире – при плюсовых. Данный критерий характеризует то, насколько хорошо смазка будет продвигаться по системе при разных температурах и не допустит трения запчастей.
  2. API. Классифицирует масла по свойствам эксплуатации на 2 вида. Категория C – для 4-тактных дизелей с воздушным охлаждением. Категория S – для бензиновых двигателей.
  3. ACEA. Критерий, указывающий на возможность энергосбережения, то есть степень того, насколько хорошо масло убережет детали механизма от износа.

Исходя из этих параметров и учитывая категорию API (бензиновый или дизельный мотоблок) наиболее популярными маслами есть 5w30, 5w40 (из класса всесезонных), 10w30, 10w40 (антикоррозийные), 15w40, 20w40 (для работы в условиях повышенных температур, а именно больше 45°С), 0w30, 0w40 (для применения в зимний период).

Замена масла в двигателе мотоблока

Замена масла в двигателе мотоблока

Первый раз поменять масло в двигателе мотоблока следует по окончанию процесса обкатки, который обычно длится около 25-30 часов работы (в зависимости от модели). Последующие замены следует производить не ранее, чем 2 раза в год – в летний и зимний период. Даже если мотоблок простаивал, масло все равно следует проверить и при необходимости заменить, поскольку оно может обводниться. Рекомендуется также учесть нагрузки, которым подвергался мотоблок. Если при визуальной оценке состояния масла Вы видите, что оно имеет очень темный цвет – замену следует провести немедленно.

Сам процесс замены несложный и не отнимет много времени. Для этого понадобится тара для слива и воронка с широким горлышком. Сливать масло нужно пока мотор еще не остыл после работы. Сливное отверстие обычно находится либо слева, либо снизу двигателя. Приготовьте емкость для слива, слегка наклоните мотоблок сливным отверстием к таре, открутите пробку слива и отверстия для залива масла. Подождите до полного стекания жидкости. Если производитель не предусмотрел сливное отверстие для отработанного масла – слив проводится через то же отверстие, что и залив. Для этого придется сильно наклонить мотоблок набок. Данную процедуру лучше проводить вдвоем, дабы избежать падения агрегата или разлива масла.

Заливать масло в мотоблок нужно в таком же количестве, сколько было слито. После обязательно замерьте щупом его уровень. Если щупа нет – просто налейте полный картер, до самой пробки. После замены масла также рекомендуется заменить свечи зажигания.

Некоторые двигатели особенно чувствительны к типу масла. Например, мотоблоки с двигателями Субару, Хонда, Briggs&Stratton требуют масло класса SE и выше, но не хуже, чем класс SG.

Замена масла в редукторе мотоблока

Замена масла в мотоблоке

Редуктор в мотоблоке является очень загруженной деталью – он преобразовывает и передает крутящий момент от передач. Поэтому тщательная и качественная смазка редуктора значительно сможет продлить срок и качество его службы.

Замен масла в редукторе следует проводить в такой последовательности:

  • мотоблок устанавливается над смотровой ямой или на какой-нибудь возвышенности;
  • сперва откручивают пробку с отверстия для залива, которая обычно расположена на коробке передач. Затем подставляем подготовленную тару для отработанного масла под отверстие для слива, которое находится внизу;
  • когда все масло полностью стечет – нижнее отверстие для слива тщательно закрывается;
  • наполняем редуктор маслом. Некоторые редукторы оснащены уровнем в виде сквозного болта, другие имеют щуп на пробке. Ориентируясь на показатели уровня масла, наливаем нужное количество, закручиваем пробку в заливном отверстии.

Первая замена проводиться по завершению обкатки. Вторую замену масла в редукторе проводят примерно каждые 75-200 часов работы. Но все зависит от модели, поэтому точные сроки всегда следует уточнять в инструкции производителя.

Трансмиссионное масло для мотоблока

Трансмиссионное масло для мотоблока

В редуктор заливается не моторное, а особое трансмиссионное масло. Для разных моделей мотоблоков соответственно существуют разные рекомендации. Например, для мотоблоков Нева МБ-1 подходят такие типы масел, как ТАД-17И, ТАП-15В. Для мотоблока Нева МБ-2 ГОСТы рекомендуют масла ТЭП-15, ТМ-5, SAE90 API GI-2 и т. д. Для мотоблоков фирмы Зубр и Кентавр рекомендуется масло ТАП-15.

Масло для дизельного мотоблока

Масло для дизельного мотоблока

Как и для выбора смазочных материалов для других моделей мотоблоков, в этом случае также следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации и рекомендациями производителя. В целом же масла для дизельных мотоблоков делятся на такие категории:

  • CA ? для мотоблоков, подверженных низким и средним по тяжести нагрузкам. Значительно уменьшает степень образования коррозии подшипников и отложений на деталях двигателя при высоких температурах. Не подходит для использования в условиях повышенного напряжения;
  • CB ? так же как и предыдущий вид, данное масло предназначено для низких и средних нагрузок. По сравнению с категорией СА еще больше снижает степень образования коррозии;
  • CC ? для применения в мотоблоках, подверженных средним и высоким нагрузкам, двигатели которых имеют воздушное охлаждение. Уменьшает отложения на деталях при высоких температурах и снижает риск появления коррозии на подшипниках;
  • CD ? для дизельных двигателей с воздушным охлаждением, которые предназначены для работы на повышенных оборотах.

Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?

Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?

Топливо для мотоблока может быть чистым, а возможно придется готовить топливную смесь. Все зависит от типа двигателя. Для двухтактных двигателей бензин для мотоблока должен быть разбавленный с маслом. При этом следует четко соблюдать пропорции, которые рекомендуют производители (зачастую это пропорция выглядит как 1 часть масла к 4 частям бензина). Четырехтактные же двигатели не требуют такой смеси и заправляются чистым бензином.

Также важно отметить, что мотоблоки, работающие на дизеле, ни в коем случае не нуждаются в подобных смесях (все дизельные двигатели 4-тактные). Иначе все может завершиться серьезной поломкой агрегата.

Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?

Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?

Не стоит рисковать и заливать в мотоблок автомобильные масла, поскольку двигатели автомобилей и мотоблоков имеют разные принципы смазки и температурные режимы работы. Также двигатели мотоблоков имеют другие своеобразные качества (конструкция, материал, из которого изготовлен, степень форсирования и т. д.), которые могут быть несовместимы с характеристиками автомобильных масел.

Чтобы мотоблок радовал качеством своей работы и многолетним сроком службы, есть смысл грамотно его обслуживать. Правильная эксплуатация – еще один важный момент, который поможет увеличить эксплуатационный век двигателя. Масло – основополагающий во всех отношениях фактор, обеспечивающий стабильную работу двигателя. Данный материал посвятим теме правильного выбора масла для двигателя мотоблока.

Какое масло залить в двигатель мотоблока

Ключевой рекомендацией экспертов по грамотному подбору масла будут советы организаций-производителей мотоблочных двигателей. Кратко изучим выдержки из официальных инструкций по эксплуатации ключевых производителей моторов.

Подбор масляной жидкости для мотора зависит от ключевых двух факторов – класса вязкости, а также эксплуатационной спецкатегории.

Разные классификации сортов масляного состава для мотоблоков

Согласно классификации API, по эксплуатационным спецкатегориям составы делят на такие классы:

– Service (предназначены для бензиновых мотоблочных моторов);

– Commercial (ориентированы на дизельные моторы);

– Energy Conserving (это энергосберегающие масла для бензиновых моторов).

Сорта масла моторного по параметру вязкости

Уровень масла в мотоблоке

Классификация SAE гласит о том, что существуют:

– Зимние смазочные вещества. Их отличает обозначение «W» и малая вязкость. Подписываются они так: SAE 0W, 15W, 25W.

– Летние составы. Такие масла не имеют буквенного обозначения. Масла эти отличаются высокой степенью вязкости и применяют их летом. Обозначаются они так: SAE 20, 40.

– Всесезонные составы. Они могут применяться и в холодные зимние дни, и в жаркие летние месяцы. Обозначаются они символьной комбинацией летнего ряда и зимнего (пример надписи: 10W-40). Всесезонные составы имеют несколько показателей вязкости. Летом они имеют показатели летних составов, во время серьезных зимних морозов они проявляют свойства зимних масел.

Составы для мотоблочных двигателей, рекомендуемые фирмами

Масло в мотоблок мтз

Масла для мотоблоков мтз заливается в двигатель, в коробку передач, в редуктор. В наших погодных условиях для двигателей применимо масло SAE 10W-30 или SAE 5W-30. Для зимнего периода можно применять 0w-40.

В соответствии с эксплуатационным классом – SG, SH либо SJ.

Для каждого двигателя завод дает свою уникальную инструкцию. Для мотоблочных моторов Robin Subaru летом рекомендуется использовать в умеренном климате масляную жидкость SAE 10W-30. Для зимы в северных регионах использовать есть смысл SAE 5W-30. Рекомендуемый эксплуатационный класс – SG, SH либо SJ.

Для мотоблочных двигателей Honda при любой температурной отметке на улице можно использовать состав спецкласса SAE 10W-30. Если есть желание использовать сезонное моторное масляное вещество, стоит отдавать предпочтение составу с подходящим коэффициентом вязкости, отталкиваясь от среднего температурного режима в конкретном регионе. Рекомендуемый эксплуатационный класс масла для указанного выше мотора – SG, SF. Для мотоблочных двигателей бренда Lifan стоит использовать летом масляный состав SAE-30, а зимой – всесезонную жидкость SAE-10W-30.

Для мотоблочных моторов Briggs & Stratton рекомендуется всегда использовать «синтетику», если температура ниже нуля градусов. Если «синтетики» нет, допускается к использованию несинтетический состав Briggs & Stratton 10W-30 (чтобы его найти и не ошибиться, следует при поиске руководствоваться артикулом 998208). Менять такое масло есть смысл согласно обычному графику. Использование масла несинтетического происхождения в условиях температуры воздуха от 4 градусов по Цельсию и выше приведет к увеличенному потреблению состава. Если используется такой состав, есть смысл чаще делать проверку уровня смазочной жидкости. Рекомендуемый эксплуатационный класс масла для моторов указанной выше марки – SG, SF, а также SH.

Для мотоблочных моторов калужского производства ДМ-1-01 рекомендуется использовать масло, которое будет соответствовать требованиям API: SF; SG; SH, а также SAE: 10W30.

Для мотоблочных двигателей Каскад МБ-6 рекомендовано использовать масла по спецклассификации SAE, учитывая температуру окружающего воздуха. Но производитель этого мотора подчеркивает, что смешивание синтетических масляных составов и минеральных запрещено. Моторы этих марок устанавливаются на таких современных мотоблоках, как Нева, Салют, Каскад. Двигатели таких известных брендов тестируются на перечисленных выше маслах. Поэтому именно их есть смысл использовать для того, чтобы продлить исправный срок службы мотора и улучшить его параметры производительности.

Но есть смысл помнить, что чрезмерно большое количество этого масла может привести к достаточно серьезным проблемам (таким, как заклинивание мотора).

Важно!

Не стоит покупать для мотоблочных двигателей масло с химическими добавками. Также стоит отказаться от масла для двухтактных моторов, так как в нем мало смазки и период службы у таких двигателей будет относительно коротким.

Для двигателей, которые поддерживают свою работу благодаря бензину, нужно использовать моторные масла для мотоблока спецклассов SE, SF, SG.

Категории моторных масляных составов для бензиновых моторов

Категория SA – это составы, которые применять можно в условиях незначительных механических напряжений. Масло этой категории используют тогда, когда в присадках нет необходимости.

Спецкатегория SB включает в себя составы, которые используют для среднего уровня механических напряжений. Окисляемость у таких составов слабая, а смазывающие свойства сильные. Такой состав способен защитить от износа мотор и предотвратить ржавление.

Спецкатегория SC – это масляные составы, которые применяется в бензиновых двигателях (подразумеваются моторы, которые выпускались с 1964 по 1967 год). Такие составы минимизируют появление отложений в достаточно широком диапазоне температур. Благодаря им сокращается скорость моторной выработки и появления ржавчины.

Спецкатегория SD – это масла, ориентированные на применение в бензиновых двигателях. Данные составы могут использоваться на двигателях, которые были выпущены в период с 1968 по 1971 год. Эта категория, в отличие от предыдущей, лучше защищает от коррозии и лучше препятствует появлению отложений.

Спецкатегория SE – это масляные составы, разработанные для бензиновых моторов, выпущенных после 1972 года. Под их воздействием меньше формируется отложений в двигателе, снижается процесс покрытия ржавчиной и гораздо медленнее происходит износ мотора.

Спецкатегория SF– это масляные составы, разработанные для бензиновых моторов, выпущенных после 1980 года. В сравнении с предыдущей категорией, они более эффективно противодействуют накоплению отложений, а также более результативно препятствуют развитию процесса коррозии.

Спецкатегория SG – это составы, которые были разработаны в 1988 году. Они, в сравнении с выше описанными маслами, проявляют улучшенные эксплуатационные характеристики.

Спецкатегория SH – это составы, которые были запущены в производство в 1992 году и по своим свойствам проявляют самые лучшие показатели.

Спецкатегории масел для моторов, работающих на дизеле

Перечень масляных составов для дизельных мотоблочных моторов выглядит так:

Спецкатегория CA – это ряд масел, разработанных для двигателей, функционирующих на малосернистом дизтопливе при низких и средних напряжениях. Эти составы не позволяют поржаветь подшипникам, а также не позволяют при высоких температурных режимах накапливаться отложениям. Не применяются для моторов с большим напряжением.

Спецкатегория СВ – это масла, проявляющие те же характеристики, что и категория СА. В отношении уменьшения коррозии подшипников эта категория более эффективна, чем предыдущая.

Спецкатегория СС – это масла, применяемые для средних, а также высоких напряжений (но моторы, для которых состав будет применяться, должны быть без нагревателей и иметь турбонаддув). Использование спецсоставов этой категории возможно в бензиновых моторах, функционирующих при больших нагрузках. Состав не допускает формирования отложений при значительных температурных режимах. Также такие масла препятствуют развитию процессов коррозии.

Спецкатегория CD – это составы, разработанные для высокооборотных двигателей, где нет нагнетателей и есть турбонаддув. Масло препятствует накоплению отложений и распространению процесса коррозии в деталях мотора и на подшипниках.

Масляный состав Маннол и Favorit для четырехтактных моторов

Это масло имеет в своем составе большое количество присадок, защищающих мотор во время тяжелых эксплуатационных условий. Масло отличается хорошими противоизносными и антикоррозийными параметрами. Спецформула, которую имеет масло, гарантирует стабильность образовавшейся масляной спецпленки.

Регулярное применение масла для мотоблока:

– предотвращает появление нагара;

– защищает мотор от износа в случае холодного пуска;

– продляет ресурс двигателя;

– обеспечивает мотору идеальную чистоту.

Рекомендации по замене масла в мотоблоках

Замена моторного масла в мотоблоке

Для моторов мотоблоков бренда Briggs&Stratton фирма-производитель рекомендует по истечении первых пяти часов заменить масляную жидкость. Потом проверять уровень масляной жидкости рекомендовано каждые 7-8 часов. Проводить ее замену нужно по наступлению каждого нового сезона.

Для двигателей Honda и Lifan рекомендации такие: смазочный жидкий состав проверять нужно всегда перед каждым новым запуском мотоблока. Менять масло нужно каждые 98 часов.

Для мотора бренда Robin Subaru рекомендации таковы: нужно проверять уровень масла регулярно и доливать состав до определенного уровня каждые 180 суток. Также эксперты уточняют, что есть еще и двигатели, располагающие дополнительным редуктором. Важно понимать, что он тоже требует периодической замены состава.

Замена масла в мотоблоке МТЗ

Процедура замены моторного масла в мотоблоках МТЗ почти не отличается от стандартной замены в других культиваторах.

Первое на что стоит обратить внимание – это график замены масла для культиватора мтз.

Меняем в указанных в вашем руководстве диапазоне времени. Обычно, первая замена осуществляется после 25 часов работы культиватора МТЗ. Говоря простым языком, после так называемой обкатки мотоблока МТЗ. Внимательно изучите ваше руководство на агрегат, так как в зависимости от модели могут быть свои особенности. Следите за графиком по замене масла в моторах мтз, чтобы предотвратить быстрый износ.

Кроме перечисленных выше рекомендаций, производители дают и ряд общих советов.

Они рекомендуют:

– Проверку уровня состава делать только тогда, когда мотор находится на горизонтальной поверхности. В этом случае важно дождаться, пока состав стечет в картер.

– В случае замены состав сливать нужно именно на горячем моторе, открутив две крышки.

– В масло не стоит добавлять присадки.

– Избавляться от отработанного масляного состава нужно так, чтобы от этого не страдала окружающая среда. Не стоит сливать масло в землю. В мусорный контейнер тоже нельзя выбрасывать отработанный состав. Самый разумный вариант – отвести масло в пункт переработки.

Пользуйтесь предложенной выше информацией и меняйте своевременно масло в двигателе вашей садовой техники . При таких условиях техника прослужит долго и будет радовать своей исправностью.

Мотокультиватор, как и любая другая техника, нуждается в своевременном осмотре и техническом обслуживании. Одна из важнейших составляющих ТО — замена масла. Рассмотрим эту процедуру подробнее.

Начнём с выбора масла. Как правило, рекомендации по выбору смазочный жидкости указаны в инструкции к конкретному культиватору. Попробуем выделить общие аспекты, актуальные для большинства двигателей.

Масло для мотокультиватора

Факторы, определяющие выбор масла

При выборе масла обращаем внимание на две основные характеристики: вязкость и эксплуатационную категорию. Их данные указаны на этикетках и промаркированы аббревиатурами SAE, API и ACEA.

SAE указывает на класс вязкости и то, при каких температурах можно использовать данное масло. Исходя из данных показателей, определяют скорость поступления вещества к трущимся деталям.

MANNOL Agro 7206 API TC для мотокультиватора

API информирует об эксплуатационных свойствах жидкости, в зависимости от категории. Если на маркировке указана категория С, это означает, что средство используется в дизельных четырёхтактных моторах. Категорией S обозначают бензиновые двигатели.

ACEA показывает, насколько хорошо смазка предохраняет узлы мотора от износа. Чем выше данная характеристика, тем больше может быть нагрузка на используемый аппарат. То есть в тяжёлые мотоблоки и минитракторы заливают средства с самым высоким показателем ACEA.

Ещё один фактор, который стоит учитывать при выборе масла, — сезон, когда предполагается использование мотоблока. Некоторые модели прекрасно справляются не только со вскапыванием и рыхлением почвы, но и предполагают их использование в зимних условиях в качестве снегоуборщика. Соответственно летнее и зимнее масло очень отличаются друг от друга.

Favorit MOTO 4T 10w-30 для мотокультиватора

Летние виды масла отличаются повышенной вязкостью. Обусловлено это высокой температурой окружающей среды. При недостаточности данного показателя средство станет слишком жидким и не сможет обеспечить необходимую защиту трущимся деталям мотора.

Зимой, напротив, масло должно быть «легче» и более устойчивым к воздействию отрицательных температур. Слишком вязкое масло на морозе загустеет и не позволит деталям агрегата двигаться с нужной скоростью без вреда для них.

Наибольшее распространение получили всесезонные масла. Это некий усреднённый по параметрам вариант смазочного материала.

Briggs & Stratton SAE 30 для мотокультиватора

И ещё одна характеристика моторных масел — основа, на которой они созданы. Выделяют минеральные, синтетические и полусинтетические основы.

Минеральные масла самые дешёвые, но их эксплуатационные характеристики оставляют желать лучшего. Это как раз тот случай, когда скупой платит дважды. Полусинтетические средства считаются универсальными и подходят почти для любой техники. Синтетические масла самые дорогие и лучше прочих справляются с основной задачей — защитой деталей двигателя от износа и перегрева.

Нева для мотокультиватора

Можно ли заливать автомобильное масло в мотоблоки

На этапе выбора обычно встаёт вопрос: можно ли заливать в мотоблок автомобильное масло? Теоретически такая возможность существует, но нужно учитывать некоторые обстоятельства, а именно: ГСМ выпускается для двухтактных или четырёхтактных двигателей. Если речь идёт о двухтактном двигателе, главное при выборе моторного масла — отсутствие в его составе агрессивных веществ, так как конструктивно в таких моторах масло поступает вместе с топливом. Поэтому растворение смазочного вещества должно происходить максимально быстро.

И всё же профессионалы не рекомендуют использовать автомобильную смазку для мотоблоков. Тем более, что выигрыша в цене практически нет. Основная сложность заключается в том, чтобы найти то, что нужно.

Замена масла

Первая замена масла должна быть произведена после обкатки агрегата. Этой процедурой пренебрегать нельзя ни в коем случае. Дело в том, что при первичной обкатке в двигателе могут образоваться мелкие частицы, которые при приработке узлов мотора появляются естественным способом. Если их вовремя не удалить, можно получить эффект абразивной шкурки, повреждающей узлы агрегата. Первичная обкатка занимает, как правило, 8-10 часов работы. Интервалы между последующими заменами составляют порядка 30 часов, хотя встречаются культиваторы, рассчитанные на 50 часов работы.

Прежде чем начинать замену масла в редукторе и двигателе мотоблока, внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Ошибки при этой несложной операции способны снизить срок службы прибора.

Масло из мотокультиватора

Общие правила замены всё же существуют. По аналогии с автомобилем замена производится в редукторе и двигателе.

Замена масла в редукторе

После выбора необходимого масла (для редуктора обычно это любое трансмиссионное) агрегат устанавливают на ровной горизонтальной площадке. Для упрощения процедуры замены устройство немного наклоняют. В отверстие редуктора вставляют щуп для определения уровня масла. Затем в отверстие тонкой струйкой доливают необходимое количество масла. Как правило, на объём пустого редуктора достаточно двух литров средства. Некоторые редукторы мотокультиваторов оснащены специальной системой для сливания отработанного масла.

Масло в редуктор мотокультиватора

Замена масла в двигателе

При первой замене масла после обкатки процедуру выполняют строго на холостом ходу, это нужно для снижения нагрузки на трущиеся элементы и продления срока эксплуатации прибора.

Перед заменой масла мотокультиватор прогревают, чтобы снизить вязкость смазки.

Сливнои? болт в мотокультиваторе

Агрегат устанавливают вертикально на ровной горизонтальной поверхности. Внизу прибора находится сливная трубка с пробкой, которую нужно открутить. Перед этим необходимо поставить ёмкость вместимостью около трёх литров, чтобы собрать отработанное масло. Когда масло слито, пробку закручивают обратно. В верхней части культиватора находится отверстие наливной горловины. Через него в мотор наливают необходимое количество жидкости. При помощи щупа определяют необходимый уровень масла. Старой ветошью или тряпкой убирают все потёки масла с корпуса. Слитое масло утилизируют в соответствии с рекомендациями производителя и требованиями техники безопасности, в том числе пожарной. Помните, отработанное масло хранению и повторному использованию не подлежит.

Ссылка на основную публикацию