Многие автолюбители предпочитают коротать свободное время в гараже, даже если в этом нет особой необходимости. Это и место хранения транспортного средства, и мини-мастерская, и повод для посиделок с такими же заядлыми единомышленниками.
Подобное длительное времяпрепровождение требует выполнения определённых требований к внутреннему убранству гаражного помещения, чтобы хозяину и гостям было комфортно в нём находиться. Особое внимание следует уделить настилу. Из чего лучше сделать полы в гараже и какие материалы выбрать?
Каким должен быть гаражный пол?
Нижнее покрытие должно соответствовать целому ряду требований:
- выдерживать вес автомобиля и давление упавших на пол инструментов;
- обладать устойчивостью к осадкам, повышенной влажности, разливу горюче-смазочных веществ;
- иметь огнеупорность;
- переносить резкие перепады температур.
При таком длинном перечне может показаться, что выбрать достойный материал для пола в гараж невозможно. На самом деле существуют нескольких вариантов для выбора. Давайте разберёмся, какие из них лучшие.
№1. Земляной пол
Вопрос, как сделать пол в гараже, не затратив слишком много средств, интересует многих автовладельцев. Самый бюджетный вариант — земляной. Для капитального строения он, конечно, не подойдёт. Ну а для человека с финансовыми затруднениями — как раз самое то.
Плюсы полов по грунту:
- недорогое обустройство;
- быстрота установки;
- возможность сделать пол своими руками.
- в сухую погоду с земли будет подниматься пыль;
- во время дождя станет накапливаться грязь;
- зимой от пола будет веять холодом;
- не получится установить утепление в полу;
- под колёсами авто образуются углубления.
Недостатков у такой конструкции, как видите, намного больше, чем достоинств.
- Снятие плодородной части почвы.
- Укладка полиэтиленовой плёнки.
- Засыпание грунтом оставшегося углубления.
Снимать слой земли нужно примерно на 20–40 см, а засыпать грунтом поэтапно. Насыпали 5-сантиметровый слой — утрамбовывайте и затем добавляйте следующую порцию. И так до самого верха. При этом следует предусмотреть лёгкий уклон пола в сторону к воротам.
№2. Бетонный пол
Такой вариант встречается в гаражах чаще всего. Бетон может выступать самостоятельным покрытием или же быть основой под отделку плиткой.
- надёжность конструкции;
- возможность выдерживать массу авто;
- ровный пол;
- огнеупорность;
- устойчивость к влажности и резкому изменению температур;
- выдерживание влияния агрессивных жидкостей;
- отсутствие испарения;
- доступная стоимость.
При всех своих достоинствах такой пол обладает некоторыми минусами:
- поверхность холодит ноги;
- постепенное стирание и появление пыли;
- сложность установки;
- применение для заливки специальной техники.
Монтировать гаражный пол допустимо из готовых бетонных блоков или производить заливку на месте. Блоки обладают повышенной прочностью и устанавливаются значительно быстрее, но потребуется заказывать технику для их перевозки и установки. Между ними образуются щели, которые придётся заливать цементным раствором.
Этапы заливки бетонного пола:
- Углубление пола на 20–30 см.
- Засыпание слоя щебёнки в 10 см и трамбовка.
- Установка песчаной подушки в 10 см и снова трамбовка.
- Заливка цементной стяжки в 2 см.
- Настил гидроизоляционного слоя.
- Основная заливка 5–7 см с армированием.
Пока стяжка будет сохнуть, её нужно постоянно сбрызгивать водой, чтобы придать прочность конструкции.
№3. Наливные полы
Для получения идеально ровной поверхности используют наливную смесь. Желательно делать финишное покрытие поверх бетонной стяжки, сделанной по всем правилам — так будут устранены мелкие неровности. Заливать следует с учётом лёгкого уклона в сторону ворот.
- длительность эксплуатации;
- стойкость к погодным перепадам и заморозкам;
- огнеупорность;
- влагостойкость;
- гигиеничность;
- удобство при уборке.
- дороговизна;
- сложная установка;
- трудность с заменой повреждённых участков пола.
В строительных магазинах можно встретить наливные полы в ассортименте:
- полиуретановые;
- эпоксидные;
- метилметакрилатные;
- цементно-акриловые.
В первых двух случаях можно подбирать разные тона наливного пола и при желании выбрать материал с декоративными чипсами, позволяющими имитировать мраморную структуру, гранитную и т.д.
№4. Резиновый пол
Материал этого пола состоит из резиновой крошки и клеящих веществ. Кроме этого, добавляются модификаторы с красителями.
- выносливость к тяжёлому весу машины и инструментов;
- устойчивость к агрессивным материалам;
- переносимость резких температурных изменений и высокой влажности;
- высокая звукоизоляция;
- отсутствие скольжения;
- комфортная эластичность для ходьбы по полу;
- простота наведения марафета.
Главный минус такого пола — «боязнь» огня. Применять резиновое покрытие можно в виде плит или рулонов. Желательно выбирать материал с армированием: он намного прочнее. Есть возможность выбора различных цветов.
Укладка резины — процесс несложный, но со временем следует ждать отклеивания краёв. Для особо навороченных гаражей можно приобрести модульную плитку, выложив на полу узор. Используя жидкую резину, удастся получить бесшовное покрытие. Следует учитывать, что оно недостаточно крепкое для гаражных нагрузок.
Берите материал с запасом, чтобы в случае повреждения можно было заменить плитки новыми.
№5. Тротуарная плитка
Этот материал вполне подходит для выстилки гаражного пола, поскольку отвечает всем вышеперечисленным требованиям. К тому же выглядит достаточно привлекательно.
- достаточная прочность;
- переносимость влажности;
- огнеупорность;
- возможность сделать узор;
- простой уход;
- лёгкий монтаж.
Минус такого пола — высокая стоимость материала. Можно подобрать и более дешёвую плитку, но такая обычно изготавливается кустарным способом и не обладает нужным качеством.
Этапы укладки тротуарной плитки:
- Снятие слоя земли на 20–30 см.
- Закладка слоя гравия в 10 см.
- Тщательная трамбовка.
- Насыпка песка на 5 см и повторная трамбовка.
- Ещё один слой песка.
- Укладка элементов с заглублением в песок.
- Заполнение щелей между плитками песчано-цементной смесью.
Выложить плитку можно самостоятельно, выбирая нескользкие варианты. От рельефного покрытия тоже откажитесь, ведь оно будет накапливать грязь.
№6. Керамогранит
Подходит для людей, неограниченных в средствах. Изготавливаются керамогранитные плиты из глины с песком с добавлением полевого шпата с пегматитом. Смесь выдерживают при достаточно высокой температуре и под большим давлением. В результате получается прочность, не уступающая природным камням.
- выдерживание любых нагрузок;
- материал не боится огня, влаги, смены температур;
- долговечность;
- простой уход;
- прекрасный внешний вид.
- дороговизна;
- плохая теплоизоляция;
- хрупкость.
Чтобы выложить плитки керамогранита, вначале делают бетонную стяжку.
№7. Кислотоупорная плитка
Плитка для ванной или кухни в гараж не подойдёт. Нужно выбирать специальное кислотоупорное изделие из огнеупорной глины с добавлением закрепляющих веществ.
- умение переносить нагрузки;
- влагостойкость;
- отсутствие реакции на агрессивные химические вещества;
- стойкость к отрицательным градусам и скачкам температуры;
- отталкивание жира;
- нескользящая поверхность.
Производители не позаботились о большом ассортименте цветов и оттенков данной плитки, но для гаража это обстоятельство не особо существенно.
№8. Деревянный пол
Автовладельцы в последнее время нечасто используют этот материал, но некоторые из них до сих пор не могут отказаться от него.
- доступная стоимость;
- лёгкость монтажа;
- простота ремонта;
- высокая теплоизоляция;
- экологичность.
У деревянного покрытия присутствует и множество минусов:
- боязнь влаги;
- лёгкая воспламеняемость;
- впитывание пролитых ГСМ;
- истирание под воздействием автомобильных шин.
Деревянный пол требует постоянной обработки специальными средствами для повышения влагостойкости и огнеупорности и профилактики появления плесени и шашеля.
Для настилания такого пола в гараже применяют доски толщиной 50 мм или толще. В качестве лаг используют деревянные бруски.
№9. Стальной пол
Рифлёные стальные панели, выложенные в гараже, встречаются достаточно редко, но у подобных конструкций есть ряд плюсов:
- высокий уровень прочности;
- способность к выдерживанию нагрузок;
- устойчивость к ударам и падениям тяжёлых предметов;
- отсутствие скольжения;
- пылеотталкиваемость;
- долговечность эксплуатации.
К недостаткам можно отнести довольно ощутимую цену. Чтобы сделать монтаж своими руками, придётся заказать нарезку деталей нужных размеров, предварительно сделав правильные замеры.
№10. Асфальт
Вариант интересный, но требующий применения специальной техники.
- легко переносит температурные перепады;
- не боится агрессивных химикатов;
- легко сцепляется с шинами авто;
- отсутствие швов и стыков;
- достаточный уровень прочности.
Стоит асфальтная укладка относительно недорого, но придётся заказывать каток и приглашать специалистов, чтобы получить качественное покрытие. Укладывать асфальт следует только в летнее время, иначе он утратит свои достоинства.
Мы разобрали, какой пол в гараже лучше для машины и для водителя. Ещё раз внимательно прочитайте статью, чтобы выбрать самый достойный вариант. Каждый из способов обладает как достоинствами, так и недостатками.
Учтите, что долговечность покрытия будет зависеть не только от цены на материал, но и от уровня профессионализма его укладки.
Напольное покрытие в гараже должно стойко переносить любые воздействия. От тяжести, стоящего на нем автомобиля, до проливания на поверхность горюче-смазочных материалов и кислот. И прежде, чем обустраивать полы в гараже, будет крайне полезно познакомиться с различными их вариантами. Узнать плюсы и минусы каждого. А также изучить правильную технологию заливки бетонной стяжки, которая остаётся самой популярной на сегодняшний день.
Каким должен быть пол в гараже
Спальня для машины – это, своего рода, продолжение улицы. Автомобиль не переобувается в домашние тапочки, когда заезжает на свою стоянку под крышей. Поэтому для напольного покрытия в гараже должны предъявляться требования в основном исходя из практичности.
И самым главным выступает прочность. Поверхность обязана сохранять свой привлекательный вид даже удерживая немалый вес автомобиля. Который, к тому же, ещё и передвигается. Пусть хоть и немного, но довольно регулярно. Поэтому там присутствует и трение.
Часто гараж выполняет и функции мастерской. Поэтому в нем находятся различные станки, а также инструменты для ремонта и обслуживания. От массивных конструкций до обычных, но тяжёлых ключей. Последние частенько падают с верстаков. И нужно чтобы покрытие с лёгкостью выдерживало такие удары.
Поскольку автомобиль завозит в гараж погоду с улицы, поверхность обязана быть влагостойкой. Снег, грязь и вода с колёс, а также с днища машины не должны впитываться полами. Поэтому необходим подбор материалов, которые не подвергаются гниению и не являются рассадниками для плесени.
Гараж также выступает в роли склада ГСМ, поэтому напольное покрытие должно быть надёжно защищено от возможности воспламенения. А поскольку большинство жидкостей химически не безопасны, то материал обязан быть стойким к воздействию агрессивных веществ.
В идеале нужна поверхность, обладающая гладкой структурой, отталкивающая от себя любые загрязнения. Которую нетрудно быстро приводить в порядок. И к тому же она не должна боятся температурных перепадов. Ведь гараж редко делают отапливаемым. И нагревается он только в часы нахождения там владельца. А затем быстро остывает.
Варианты полов для гаража
Большинство владельцев хотят, чтобы наряду с практичностью в их конюшне для железного коня было все красиво. Ведь гараж часто выступает местом встречи друзей. Но не все имеют безграничные финансовые возможности. Поэтому основным желанием многих является, чтобы привлекательность и прагматизм недорого стоили. Ведь сэкономить хотят даже богатые.
Поэтому уже много лет самую большую популярность держит простое бетонирование пола в гараже. Но это не единственный способ, который можно реализовать без больших вложений. Существует широчайший ассортимент материалов в большей или меньшей степени способные справится со всеми перечисленными требованиями. И для ознакомления полезно будет узнать их положительные и отрицательные стороны.
Земляной
Часто выступает, как начальный этап в строительстве. Когда гараж возводится поэтапно, по мере накопления средств. А если построенная коробка уже имеет крышу и ворота, то ей уже можно пользоваться. Обустроить такой пол предельно просто.
Когда уже стоят стены, необходимо убрать из гаража плодородный слой почвы. Выкопанная яма на глубину в 30-40 см покрывается полиэтиленовой плёнкой, чтобы помешать прорастанию травы. Затем подсыпается грунт слоями в 5 см, тщательно утрамбовывая каждый, пока пол не достигнет заданного уровня. Главное не забыть сделать небольшой уклон в сторону выхода.
Из достоинств можно выделить только быстроту возведения и максимальную дешевизну. А вот недостатков хватает:
- зимой земля быстро промерзает;
- если пользоваться гаражом в дождь, то поверхность быстро превратится в грязь;
- летом помещение при любом движение сразу наполнится пылью.
Кроме этого колеса автомобиля быстро проложат колею и её необходимо постоянно подсыпать. Иначе вскорости машина коснётся днищем пола.
Асфальт
Такое покрытие не получило широкого применения, хотя практически не имеет минусов. Но те, кто уже пользуется такими полами выделяют множество плюсов:
- низкая себестоимость сырья;
- толщина пола в гараже достаточная, чтобы он не промерзал;
- поверхность получается бесшовная;
- не боится температурных перепадов;
- стойкий к химическим агрессорам;
- долговечен и достаточно прочен.
Но для реализации проекта потребуется нанять специалиста с необходимым оборудованием.
Керамогранит
Этот материал рассматривается, поскольку он имеет отличные показатели, решающие многие проблемы:
- великолепный внешний вид;
- высокая износоустойчивость;
- отторгает воду;
- не горит;
- выдерживает значительный вес;
- сопротивляется ударам;
- сохраняет параметры до 50 лет;
- легко поддерживать чистоту.
Но огромный ряд достоинств перечёркивается всего одним недостатком. Керамогранит не каждому по карману. К тому же его укладку можно доверить только мастеру.
Наливной
Использование цементных и гипсовых смесей для создания наливного пола напоминает обычное бетонирование. Но алебастр плохо подходит для гаража, из-за своей плохой водостойкости. Поэтому серьёзно рассматривать следует полимерные смеси, хоть их стоимость значительно выше.
Полимерные поверхности имеют неплохие плюсы:
- Пол из полиуретана не боится вибраций и ударных нагрузок. Отлично сдерживает воду, любые химические вещества и огонь. Царапины и трещины легко ремонтируются. Но он самый дорогой из линейки.
- Метилметакриловый пол имеет такие же отличные показатели, как и предыдущий. А по цене он дешевле, потому что при его обустройстве сырье выделяет сильный и резкий запах. Но впоследствии при эксплуатации он больше не возникает.
- Эпоксидные полы намного дешевле только из-за того, что они очень плохо переносят любые удары. А в остальном у материала отличные характеристики.
- Цементно-акриловый пол, как раз подходит там, где владелец размышляет, чем залить пол в гараже недорого. Обычную цементную смесь улучшают полиакриловым сопилимером и поверхность становится не скользкой и отторгающей любую влагу, вплоть до химических веществ. Полы хорошо выдерживают механическую нагрузку, но слабая эластичность материала может привести к появлению трещин.
Высокие цены на наливные полимерные полы обуславливается тем, что кроме великолепной практичности у них отличные декоративные свойства. Ведь в состав можно добавлять специальные наполнители и имитировать гранитную, мраморную или любую другую поверхность. В смесь при заливке вводят любой пигмент и получают полы различного цвета. Существует технология, позволяющая обустроить даже 3D эффект.
Резиновый
Один из вариантов, который больше других подходит гаражу, потому что этот материал:
- не боится влаги;
- прекрасно амортизирует любые удары;
- выдерживает значительные массы;
- легко сопротивляется химическим веществам;
- не имеет скользкой поверхности;
- не боится морозов и легко переносит жару;
- обладает хорошей эластичностью;
- способен на долгосрочную эксплуатацию.
По поверхности раскатывают рулоны или укладывают модульную плитку. Последняя завоёвывает все большую популярность. Она великолепно смотрится, чрезвычайно практична и легко монтируется. Также существует вариант, который позволит обустроить покрытие без швов. Для этого применяют жидкую резину, а когда она застывает, пол приобретает достаточную прочность, чтобы выдерживать вес даже большого автомобиля.
Материал делают из резиновой мелкой крошки. Её замешивают с различными пластификаторами и клеящими составами. А единственным его минусом выступает боязнь огня.
Деревянный
Следующий способ позволит сделать пол в гараже дёшево. Потому что древесина имеет невысокую стоимость, а укладка материала не представляет сложности. Многих прельщает экологичность и высокая теплоизоляция. Но в остальном сырье крайне проблематично.
Древесина боится влаги и может стать рассадником для плесени. Материал и сам по себе боится огня, а после пропитки ГСМ (что неизбежно) способен воспламеняться от малейшей искры. Но бороться с подобными недостатками легко позволят современные средства. Существует немало пропиток, которые сделают древесину невосприимчивой и к огню, и к воде, и к паразитам.
Для гаража выбирают доски из крепкой и влагостойкой древесины толщиной до 50 мм. Укладывают их на лаги из толстых брусков. Поэтому существует возможность разместить в пустотах теплоизолятор и это выступает дополнительным плюсом. Лучше других из недорогих сортов подходит лиственница.
Видео описание
Тем, кто ещё не решил, какой пол сделать в гараже, будет полезным посмотреть следующее видео:
Стальной
Современный рынок предлагает широчайший выбор материалов, которые отвечают всем требованиям для гаража. Отличным решением будет воспользоваться стальными рифлёными панелями. Они легко монтируются на полу и имеют массу достоинств.
Основные плюсы изделия:
- панель легко выдерживает даже значительный вес;
- сталь обладает высокой износоустойчивостью и поэтому срок службы материала, практически, не ограничен;
- рифлёная поверхность не даст поскользнуться.
Из минусов отмечается высокая цена у изделия, поскольку для производства панелей используется дорогое оборудование. Ещё одним недостатком может выступить большая глубина у рифлёности. Там может накапливаться пыль, и поэтому для хорошей уборки понадобится пылесос.
Тротуарная плитка
Оригинальным, но практичным решением будет использовать плитку для тротуаров. Полы получатся очень красивые, а все требования к гаражному помещению будут выполнены. Материал имеет все необходимые параметры и его единственные минусы связаны только с ценой.
Ведь для того, чтобы полы простояли много лет без ремонта, нужно покупать качественные материалы. А тем, кто позарится на дешевизну, придётся в самом ближайшем времени уже менять испорченные элементы. К тому же, чтобы поверхность действительно выглядела красиво, придётся обратиться к мастеру по укладке.
Кислотоупорная плитка
Сразу стоит оговориться, что обычный кухонный кафель такие свойства не имеет. Речь идёт о специальном материале, который получают, когда в огнеупорную глину добавляются вещества, способные справиться с химической агрессией. Такая плитка в основном применяется на промышленных предприятиях, поэтому для продажи не отличается разнообразием оттенков.
Кислотоупорный материал имеет следующие достоинства:
- Способность выдерживать большой вес.
- Сопротивляемость к ударам.
- Не впитывает воду, жиры, химикаты.
- Не боится морозов, а также высоких температур.
- Имеет не скользкую поверхность.
Простые формы и не броскость в окраске в достатке компенсируются высокой практичностью. А применительно к гаражу большего и желать не нужно.
Бетонный
Является лидером на протяжении долгих лет. Причём выступает, как полностью самостоятельным покрытием, так и основой для большинства других материалов. Пропорции бетона для стяжки пола в гараже должен знать даже тот, решил застелить его досками. Потому что её часто применяют и в этом случае.
Классический бетонный пол заливается по похожим технологиям, как и наливной полимерный. И характеристики у них часто похожи. А единственное отличие в том, что поверхность получается не глянцевой. Но это можно исправить, если провести дополнительную отделку.
Видео описание
Как забетонировать пол в гараже можно узнать, посмотрев следующее видео:
Технология заливки пола из бетона
Поскольку гараж возводится на грунте, то перед тем, как переходить непосредственно к работе с раствором, необходимо озаботиться о гидроизоляции. А также определится с размерами покрытия. Потому что толщина бетонного пола в гараже для легкового автомобиля будет меньше, чем для грузовика.
Процесс заливки делят на этапы:
- Делаются отметки на стенах. Они выступают маяками уровня пола.
- От отметок на нужную глубину удаляется грунт.
- Поверхность утрамбовывается и засыпается подушкой из песка или щебня слоем в 10-20 см.
- На подсыпку укладывают изоляционные материалы. Они помещаются между двух слоёв гидроизоляционной плёнки.
- Сверху заливается бетон на высоту в 5 см.
- После схватывания слоя проводят армирование.
- Завершают заливку до уровня маяков.
Видео описание
Чтобы понять, как правильно забетонировать пол в гараже, следует изучить следующее видео:
Превращение бетонного пола в мраморный
Можно значительно преобразить поверхность, придав ей красивый и оригинальный вид. Для этого делают пол в гараже из пенопласта. А по сути применяют финишную отделку бетонного слоя. И в итоге получают поверхность напоминающую мрамор.
Процесс сводится к следующему:
- В пластиковую ёмкость наливается ацетон.
- Упаковочный пенопласт крошится и растворяется в жидкости.
- В раствор добавляется ксилол, и смесь доводится до густоты столярного клея.
- Вливается пигмент синего оттенка.
- Поверхность полов очищается от пыли.
- Состав равномерно распределяется кистью.
Видео описание
Для заинтересовавшихся, как сделать мраморный пол в гараже, рекомендуется посмотреть следующее видео:
Коротко о главном
Современный рынок способен обеспечить застройщика любыми материалами. Причём владелец гаража может решать на что он будет делать упор при обустройстве полом. Выберет ли только практичность и постарается предельно сэкономить или не пожалеет средств для внесения в интерьер красивого декора. У каждого лишь свои возможности.
Но большинство хозяев гаражей идут по классическому пути и выбирают заливку бетоном. Тем более, что стяжка необходима для многих покрытий. Без неё не уложить керамогранит и кислотоупорную плитку. Она нужна и для наливного покрытия. Без неё не обходится резиновый, стальной и даже деревянный пол.
Но в случае, когда выбирается простое бетонирование, всегда можно доработать и приукрасить поверхность. Самым лёгким способом является покраска. Но, если постараться, то подручными средствами можно провести даже неплохую имитацию.
Для интенсивных нагрузок пол должен не только иметь устойчивую несущую систему, но и обладать высокой прочностью поверхности. Конечно нельзя забывать и об автомобильной химии, контакт которой с полом в гараже имеет высокую вероятность. Мы расскажем, как обустроить пол правильно и без лишних затрат.
Требования к полу и приемлемые типы его устройства
По действующей эксплуатационной нагрузке гаражный пол занимает промежуточное звено между обычным бытовым и дорожным покрытиями. Можно выделить три основных фактора риска, действующих относительно пола в гараже:
- Нагрузка от транспорта и гаражного оборудования.
- Ударные воздействия, например, от упавшего инструмента и запчастей.
- Химическое воздействие от автомобильных технологических жидкостей.
Как видите, в сравнении с дорожным полотном гаражный пол не испытывает разве что атмосферных и погодных воздействий. По этой причине применение таких материалов как асфальтобетон не только нецелесообразно, но порой даже нежелательно. Из наиболее пригодных систем устройства можно назвать три:
- Бетонная стяжка.
- Деревянный настил.
- Гравийная насыпь или брусчатка.
Прежде чем разобраться с преимуществами и недостатками каждой системы, а также определить наиболее выгодную для своего гаража, заострите внимание на экономическом аспекте. Глупо надеяться, что за копейки удастся устроить пол беспрецедентной надёжности, в то же время мы не станем сегодня рассматривать такие варианты как шлифованный мозаичный или наливной полимерный пол. Некоторых затрат на покупку материалов избежать никак нельзя, однако в конечном итоге всё зависит от предусмотрительности мастера и правильности исполнения работ по устройству выбранного типа пола.
Стяжка и её обработка
Заливку пола бетоном в большинстве случаев можно назвать оптимальным вариантом. В основном по той причине, что наиболее часто никакую стяжку заливать не приходится: во многих гаражах пол по умолчанию делается бетонным и нуждается только в устранении таких недостатков, как кривизна и пылетворность.
Если гараж находится на стадии проектирования или строительства, бетонный пол в большинстве случаев оказывается самым дешёвым решением. Его заливку обычно выполняют одновременно с фундаментом или окладом смотровой ямы. Достаточно только предварительно смонтировать опалубку и использовать самое простое армирование. Поскольку вся плита пола находится в помещении, а значит, не испытывает нагрева от солнца и не подвержена существенным температурным деформациям, установка компенсационных швов не обязательна. С другой стороны, поскольку в гараже имеется возможность (а иногда и необходимость) выполнить подсыпку до оптимального уровня, толщина самой стяжки может быть совсем небольшой — около 5 см, то есть, по сути, только верхний и нижний защитный слой бетона. При средней площади гаража в 30 м 2 на производство бетонных работ потребуется всего 1,5–2 м 3 смеси, то есть весь объём бетона по силам приготовить самому с использованием взятой в аренду бетономешалки.
Бетонный пол в гараже — классический вариант устройства. Даже при условии, что имеющаяся стяжка уже эксплуатируется более 15–20 лет, она, скорее всего, полностью соответствует техническим требованиям. Вложения нужны в двух случаях:
1. Для исправления разуклонки. Чтобы нивелировать крупные ямы, в которых способна скапливаться вода, достаточно залить пол самым дешёвым составом самовыравнивающейся стяжки. Это также дополнительно укрепит поверхность, но только если толщина слоя не будет меньше допустимой согласно инструкции.
2. Чтобы устранить пыление. Практически любой бетонный пол понемногу стирается, образуя множество мелкой пыли, от которой не спасает даже влажная уборка. Предупредить такое явление можно шлифовкой верхнего слоя (8–10 мм), либо железнением, либо грунтованием с последующим окрашиванием. Обратите внимание, что, если пол заливался нивелирующей стяжкой, использовать эпоксидные грунтовки и полиуретановую краску нет нужды, будет достаточно пропитки универсальной акриловой эмульсией и покрытия алкидной эмалью в несколько слоёв.
Допустимо ли устройство деревянного пола
Теперь рассмотрим более экзотические варианты устройства пола в гараже и начнём с дощатого настила. Такой системе часто отдают предпочтение из-за теплосберегающих свойств. Автолюбители, подолгу находящиеся под днищем своего железного коня, хорошо знают разницу в том, на каком полу приходится работать — бетонном или деревянном.
По сути своей, идея устройства деревянного пола во многом видится выигрышной. Отпадает необходимость в грязных бетонных работах, процесс можно разделить на несколько этапов, чтобы работать в удобное время. Но поскольку древесина имеет меньшую долговечность в сравнении с минеральными материалами, для такого пола возникает дополнительный ряд вредных воздействий:
- Органическое поражение древесины.
- Усушка и расхлябывание настила со временем.
- Нагрузка от транспорта и оборудования.
Примечательно, что некоторые факторы являются взаимопересекающимися. Однако за счёт небольших доработок стандартную конструкцию пола на лагах можно сделать вполне пригодной для гаражных условий. Первое — качественная стабилизация древесины: минеральная пропитка огне-биозащитой или вываривание в отработанном масле. Такой обработке подвергаются лаги и тыльная сторона досок, идущих на настил.
Второе изменение — заполнение пустот под полом сухой утрамбованной смесью. Для этого в котловане гаража необходимо устроить гидроизоляцию, например, расстелить на утрамбованной песчаной насыпи полиэтиленовую плёнку в два слоя, тщательно проклеив стыки с перехлёстом. После этого монтируется система лаг, их направляют поперёк линии въезда, опирая на выступы фундамента и края обклада смотровой ямы. Перед укладкой дощатого настила всё пространство между лагами плотно заполняется смесью сухого песка с пушонкой в отношении 10:1, наполнитель трамбуется слоями по 30–35 мм. Использовать шпунтованную доску необязательно, но сплачивание должно быть очень тщательным. Чтобы от колебаний пола из-под настила не выдувало пыль, сверху лаги и наполнитель укрывают одним слоем плёнки.
Насыпной пол
Очевидно, что затраты на устройство пола должны быть сопоставимы с интенсивностью его эксплуатации. Так, если гараж используется исключительно как место хранения транспорта и никак более, то ни бетонный, ни деревянный пол не оправдывают затраченных средств и времени. А вот обычная гравийная насыпь — ещё как оправдывает.
Ничего хитрого в такой системе нет, но нужно защитить пол от подпитки влагой из почвы. С этой целью ведётся выемка грунта по всей площади гаража и устройство глиняного замка толщиной не менее 25 см. То есть на дно насыпается сухая измельчённая глина, которая замешивается с водой и толчётся ногами. Обычно весь процесс разделяют на 2–3 этапа: сначала замешивают и дают 1–2 суток для набухания, затем добавляют воды или сухой глины для приведения консистенции к норме. На заключительном этапе поверхность несколько раз размывают с добавлением новых порций более жидкой глины, которой заполняются трещины, образованные в процессе усушки.
Поверх замка устраивают тщательно утрамбованную насыпь из песка и гравия. Чтобы упредить продавливание между слоями, их разделяют геотекстилем. Важно, чтобы насыпь была утрамбована действительно качественно, а верхние 8–10 см выполнялись гравием смешанной фракции. Иначе пол придётся часто ремонтировать, выравнивая образующуюся колею.
Плиточный и мощёный пол
Наконец, рассмотрим достаточно бюджетный вариант устройства пола, при котором обеспечивается более-менее приемлемый вид и сохраняется возможность работать в гараже с удобством. Речь пойдёт об укладке тротуарной плитки и прочих материалов, пригодных для мощения.
В этой системе устройства пола наибольшее внимание уделяется подсыпке. Она должна выполняться отсевом гранитной крошки или доменного шлака, желательно просеянным и равномерной фракции. Таких жёстких требований, как при уличной укладке, не предъявляется, ведь структура не подвержена интенсивному вымыванию. Будет достаточно слоя в 10–12 см, насыпанного в 3 захода с попеременным ручным трамбованием. Каждый слой нужно также выравнивать правилом, попутно задавая разуклонку для отведения стекающей с автомобиля воды.
В качестве финишного покрытия можно использовать что угодно, начиная с неликвидного кирпича и заканчивая обычной тротуарной плиткой. Предпочтение лучше отдавать крупноформатным материалам, например, бетонной плитке размерами 30х30 см. Так и работа пойдёт быстрее, и перекладку в дальнейшем будет выполнить проще. И не забывайте о промётке: по окончании укладки на пол нужно высыпать смесь мелкого песка и цемента марки 300 в равных пропорциях, а затем тщательно размести её, добиваясь заполнения всех щелей и стыков.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Уверен, что подавляющее большинство владельцев гаражей, по крайней мере в Москве и области, владеют среднестатистическими металлическими коробками объёмом 38-40 м3 и площадью проекции – 18 м2. Короче говоря владеют обычным гаражом из листовой стали с крышей покрытой шифером. Как правило, такие гаражи устанавливались прямо на грунт, что делает пребывание в них собственности мотоциклиста не таким уж и комфортным. Наверняка все теряли самый нужный болт, упавший на пол? Помучавшись, я решил, что пора менять ситуацию на корню. Выбрать было из чего – иначе не было бы поста )
Итак – каким я купил гараж:
Фото не мое, и не моего гаража я не догадался его сфотографировать до покраски стен, но эта фотография очень точно передает дизайнерские таланты его строителей и предыдущих владельцев (если что – это шутка – вот смайлик: о) )
Первым делом я очистил стены от отслаивающейся краски и ржавчины обычной металлической щеткой. Так как гараж мне нужен не только как место хранения мотоцикла, но и как полигон для «колхозинга» и его обслуживания, я решил обеспечить наилучшее его освещение, поэтому покрасил станы в белый цвет. Эмаль самая обыкновенная, по 250 рублей за банку. Валик, жена в напарники, пол дня времени и результат уже такой:
В таком виде он эксплуатировался почти 2 года, но потеряв в очередной раз гайку, упавшую на пол, я решил все-таки его довести до ума.
Отмечу, что изначально пол гаража был засыпан, боем бетона вперемешку с известняковым щебнем. А эти 2 компонента очень легко превращаются в пыль, по формату и консистенции схожую с мукой. Во-первых, все это дело пылит просто ужасно. Во-вторых, как я уже говорил, стоит упасть в нее чему-либо – оно сразу уйдет на дно и найти что-то станет невозможно (из-за этого крепеж на моих мотоциклах всегда сияет новизной и свежестью).
Какие есть варианты (ну кроме как забить и оставить как есть):
1.Нет, все же забить и оставить как есть
2.Бетонный пол – для того, чтобы этот вариант реально работал, нужно делать толщины плиты не менее 10 см. Это подразумевает наличие 2 уровней армирования, а также выборки имеющегося грунта, чтобы сделать готовый пол на уровне въезда, а не ступенькой. А так как бетон пылит, после схватывания стяжки и железнения (посыпания сухим бетоном и затирания), его нужно будет или красить, или покрыть более технологичным составом на базе полимерных смол. Примерный бюджет, который у меня вышел при условии выполнения все работы самому – 25-40 тыс. рублей. Это заказ контейнера под выбранный грунт, доставка арматуры, доставка бетона м300-м350 миксером и стоимость материала покрытия. Но это если делать на совесть и самому. На совесть и сидеть дома – плюс 10-15 тысяч…. Но чтобы было на совесть нужно найти нормальных мастеров, да еще и приглядеть за ними. А еще долго, довольно тяжело, грязно… Да еще и дорого. Отложим пока в долгий ящик.
3.Деревянный пол – это был второй из рассматривавшихся вариантов. Гораздо чище, ближе мне по духу (я люблю работать с деревом), но тоже отметенный. И вот почему – для того, чтобы он был сделан качественно, а также мог выдерживать и автомобиль – ну мало ли, нужно было правильно уложить лаги. Причем не только по уровню, но и достаточной несущей способности. Если делать по уму, то необходимо уложить 5 лаг длиной 6 метров (а как раз такая длина у стандартного пиломатериала), ну скажем 50х100, а на них купить те же 6-ти метровые доски 30Х150 и распилить их на 3-метровые (можно прямо на строительном рынке). В таком случае бджет укладывался в 9000 с доставкой. Если зашивать не доской естественной влажности, которая после высыъхания обязательно даст щели, как ее не стягивай, можно уложить сухую шпунтованную доску, но тогда бюджет подскакивает на 4-5 тыс. рублей. Но и это не самое трудно: легко прикинуть, что если класть лаги на грунт как есть — то пол поднимается на 13-15 см, что даст существенную ступеньку, а значит нужно лаги утопить в грунт выкопав небольшие траншеи под них. Но это оказалось не так просто – верхний слой он мука, а под ним все слежалось так, что стало почти как бетон, да еще и крупные куски затрудняют копку. Короче только киркой нужно работать, а ее нет в каждом доме. Ну и желательно под лаги подложить либо бетонные плитки, либо хоть кирпичи – а это опять же деньги. Короче не самый простой вариант, хотя на первый взгляд один из бюджетных.
ьт
. К нему долго присматривался, но все конторы, куда я звонил и писал за 18 м2 объявляли мне не менее 30000 рублей. Нашел такой вариант как «холодный асфальт» — мол идет в мешках, распределяешь по поверхности, потом проходишь виброплитой (берется в аренду) и получаешь покрытие. Но на мой гараж, на слой 5 см нужно не менее 2 тонн асфальта, а он совсем не дешёвый этот «холодняк». Периодически муссируя этот вопрос набрел на один сайт, где мне объявили за все 18000… Т.е. по 1000 за кв. метр. И я согласился. Получился нормальный пол, который после затвердевания в течении 2 дней стал прочным и надежным покрытием.
НО! Реально можно все сделать еще дешевле – ведь работа там элементарная. Сражу скажу, все это домыслы, так как я этого сам не делал, но думаю не такая уж это наука, если говорить о гараже.
Итак, что понадобится:
1.Заказать асфальт на асфальтобетонном заводе Вашего района. Сколько брать – я привел цифры, которые вышли у меня, думаю можно спросить и на заводе. Мой асфальт мне обошелся в 9400 за 3 тонны (заказали с запасом, реально ушло 2-2,2 тонны, остальное пустили на площадку перед гаражом).
2.Запастись нехитрым ручным инструментом:
a.совковая лопата (КАМАЗ выгрузит асфальт перед воротами, а внутрь самим придется кидать),
b.можно еще и тачку, но лопатами очень быстро ),
c.далее «правилка», назовем ее так: это длинный черенок с жестко закрепленной на нем доской – этим инструментом асфальт ровным слоем распределяется по поверхности
d.виброплита – весом 50-60 кг – и в багажник влезет, и реально корячить одному. Примерно 9000 залог за 1 сутки, и рублей 500 за аренду.
e.ВОДА – нужно литров 50, не менее – перед началом вибротрамбовки нужно весь асфальт пролить водой – тогда плита легче скользит и поверхность получается гладкая.
Работали рабочие так – примерно разделили 6 метров гаража на 3 участка. Пролили первый сектор 3х2 метра водой, прошлись плитой, и далее также. Потом все еще раз пролили водой и провибрировали. На всю работу у 2-х человек ушло минут 30-40. В гараже реально была парилка – так что лучше одеться полегче ).
Свежий асфальт не терпит большого давления – предметы большого веса и с маленькой площадью сечения, а также вращения колес. Я, как они закончили, поехал помыл байк, потом привел в порядок вещи, которые вынул из гаража, что заняло примерно 2 часа, и то, когда ставил байк запамятовал и повернул переднее колесо – образовалась неглубокая, но все же вмятинка идеально круглого сечения. Под центральную подножку подложил кусок ламината – так асфальт не промнется.
Как видите работа несложная и вполне осуществимая в одиночку, и тем более вдвоем. Но позволяет сделать качественный, нескользкий пол, не боящийся ни влаги, ни ударов. Единственный минус – трудно выметаются опилки (я собрал стеллаж с верстаком), ну и темный он очень, много света поглощает.
З.Ы. Верстак стеллаж с верстаком вышел таким =- верстак понимается и опускается на петлях для экономии места. Высота стеллажа 180 см, вестак 100 на 60. Бюджет (покупал лес в Леруа = 5000)
Возводя автомобильный «домик», не все владельцы транспортных средств серьезно относятся к такому его конструктивному элементу, как пол. Совершенно напрасно! Правильно выполненное покрытие пола обеспечит качественное сохранение автомобиля и убережет его от преждевременной коррозии.
Выбор материалов
Среди обилия материалов, использовать которые можно для изготовления гаражных полов, довольно легко запутаться. Имеются основные критерии того, каким должно быть любое гаражное напольное покрытие:
— огнестойкость и влагостойкость;
— устойчивость перед нефтью и кислотами, бензином, а также иными химическими веществами;
— достаточный период эксплуатации, требуемая устойчивость перед повреждениями механического характера.
Сегодня просто выбрать надежное половое покрытие, поскольку имеется несколько вариантов обустройства гаражного полового покрытия.
Виды полов
Лидером многие годы остается бетонный пол. Подобное покрытие достаточно прочное, оно пригодно для довольно жесткой эксплуатации. При этом такой материал относится к относительно дешевому покрытию. Недостатком следует назвать постоянное наличие пыли, а также возможность проявление пятен грязи на поверхности бетона.
Гораздо дороже обойдется в качестве гаражного пола железобетонная плита. Это можно объяснить тем, что положить самостоятельно, без привлечения рабочей бригады, а также специальной техники, подобную плиту невозможно.
Своей дешевизной некоторых автолюбителей привлекает деревянный настил, однако он быстро разочаровывает кратким эксплуатационным сроком. Прекрасно моется и противостоит влаге керамическая плитка, однако она не способна противостоять ударам.
Самыми современными и надежными сейчас являются полимерные полы. Это наиболее перспективная технология обустройства гаражных полов. Долгая эксплуатация и надежность подобного пола зависит только от хорошей подготовки основания, а также соблюдения технологии устройства покрытия. После испарения воды подобный пол значительно усиливает имеющиеся положительные качества.
Задумываясь о том, какое выбрать покрытие, следует учитывать влияние каждого фактора предстоящей его эксплуатации: наличие химических веществ, возможные нагрузки, движение людей и атмосферное влияние. Любой вариант может сделать гараж функциональным, а также привлекательным.
Совет 2: Как сделать яму в гараже
Какие лучше сделать полы в гараже
Из чего лучше сделать пол в гараже
Какие полы лучше сделать в гараже, вопрос, который задают себе многие автолюбители. Главное – не совершить при этом ошибки, чтобы не понадобилось всего через год все ломать и переделывать.
Причин, для повреждения поверхности, очень много. К ним относятся и большой вес автомобиля, вредное воздействие агрессивных горюче-смазочных материалов (ГСМ), большие перепады температур и влажности.
Какой пол лучше сделать в гараже рассматривается в этой статье.
Требования, предъявляемые к полу в гараже
Для того чтобы определить какой лучше пол в гараже, следует познакомиться с требованиями, предъявляемыми к ним, чтобы они были долговечными и имели качественное покрытие.
Пол в гараже должен иметь:
- Высокую степень прочности к механическим воздействиям.
- Устойчивость к действию химических веществ.
- Большую пожаробезопасность.
- Хорошую влагостойкость.
Перед тем, как решить, какой лучше сделать пол в гараже следует ответить на такие вопросы:
- Можно ли сделать пол своими руками?
- Какой пол лучше в гараже сделать, чтобы он был надежным и недорогим?
- Какой пол лучше для гаража, чтобы увеличить срок его эксплуатации?
Варианты пола в гараже
Пол из бетона
Чаще всего для пола владельцы гаражей выбирают традиционный вариант – заливка пола бетоном .
Преимуществами такого покрытия являются:
- Сравнительно не высокая цена.
- Долговечность.
- Выдерживает достаточно суровые условия эксплуатации.
- Возникающие в период эксплуатации на бетонной поверхности трещины и выбоины, из-за морозного пучения и некоторых механических повреждений, например при падении на пол молотка, обычно у автолюбителей особого недовольства не вызывают.
Но, серьезными недостатками бетонного пола служат:
- Его способность к большому выделению пыли, оседающей на всех поверхностях в гараже, включая и автомобиль.
- В бетон достаточно быстро и легко могут впитываться всякие химические загрязнители, что образует несмываемые неприятные разводы.
- Иногда эти пятна могут способствовать появлению неприятного запаха.
Совет: При всем многообразии недостатков их можно полностью нивелировать. Для этого верхний слой следует покрыть красками или герметиками.
Пол бетонный окрашенный
Покрытие бетонного пола в гараже специальной краской сделает его:
- Удобным в эксплуатации.
- Более долговечным.
- Придаст покрытию эстетический вид.
- После окрашивания поверхность не будет выделять пыль, станет меньше поддаваться механическим повреждениям.
Такой вариант отделки бетонного покрытия применяется чаще всего. Именно его выбирают многие автолюбители при ответе на вопрос,какой пол в гараже лучше сделать?
- Достаточной дешевизной.
- Легкостью нанесения краски на пол самостоятельно, с помощью любого лакокрасочного инструмента: кисти, валика, распылителя.
Так же на нашем ресурсе Вы можете подробней узнать о том, чем можно покрыть бетонный пол в гараже.
Бетонный окрашенный пол
Полы для гаража наливные
Для облагораживания обычного бетонного пола в гараже, лучше всего использовать современные наливные смеси, как показано на фото.
Как лучше сделать пол в гараже
Такие составы, чаще всего имеют два компонента, которые содержат полимерную смолу и отвердитель. Инструкция по применению указывает, что наносятся они на пол в жидком виде, образуя абсолютно ровное, ударопрочное, с высокой стойкостью и морозостойкостью основание.
Эти достоинства в полной мере проявят себя лишь при определенной толщине покрытия на основании, оно должно быть не менее пяти миллиметров. Наливные полы – это не только практичность, но красота. Их эстетичный вид находится на высоком уровне.
Совет: Такое идеально ровное, с глянцем или матовое покрытие можно окрасить в разные цвета, нанести на нем рисунок.
Керамическая плитка для пола в гараже
Для получения прочных полов в гараже можно для облицовки бетонного основания использовать керамическую плитку. Для этого следует применять лишь некоторые типы керамической плитки.
- Керамогранит, состоящий из сплава гранитной крошки и глины с некоторыми другими наполнителями. Такой материал по внешнему виду и некоторым характеристикам имеет одинаковые свойства с натуральным камнем, что позволяет керамогранитной плитке обладать высокой прочностью, большой стойкостью к морозам, устойчивостью к воздействиям агрессивных химических сред.
- Клинкерная плитка или керамика, которая в процессе изготовления подвергается длительному обжигу при высокой температуре, что придает материалу повышенную прочность и морозоустойчивость.
- Напольная керамическая плитка, предназначенная для наружных работ, обладающая морозоустойчивостью, также подходит и для облицовки пола гаража.
Совет: Для устройства пола в гараже плитку следует подбирать с противоскользящей поверхностью, что убережет автовладельца от случайных падений.
Облицовка пола в гараже плиткой
Использование для пола в гараже плит ПВХ
Пол в гараже из плитки ПВХ
Такой современный напольный материал имеет вид отдельных модулей. Для его изготовления берется прочный, химически стойкий поливинилхлорид. Высокая морозоустойчивость позволяет применять плитки в отапливаемых и в неотапливаемых помещениях, даже на улице.
Поверхность ПВХ имеет такие особенности:
- Она не подвержена скольжению, вовремя мытья автомобиля при неосторожном движении, можно не бояться упасть.
- Она хорошо поглощает вибрацию.
- Отлично выдерживает повышенные нагрузки.
- Хорошо противодействует механическим повреждениям.
- Материал легко монтировать. Для этого нет необходимости использовать клеевые составы: плитки имеют специальные замки, которые позволяют собирать покрытие, наподобие конструктора. При необходимости их можно легко разобрать на составные части и разложить в другом месте.
Деревянные полы для гаража
Совет: Автолюбителям, предпочитающим все экологичное, следует делать в гараже полы из дерева.
Преимущества деревянных полов:
- Абсолютная безопасность: они не являются источниками пыли или выделением вредных веществ.
- Доски, пришедшие в негодность легко можно отремонтировать или заменить новыми.
- Общая стоимость полов из досок — достаточно низкая.
Совет: Выбирая пол для гаража, следует ориентироваться на свои возможности, но при этом нельзя забывать про качество. От правильно уложенного, качественного напольного покрытия, зависит его долговечность и сохранность вашего автомобиля.
К недостаткам деревянных полов можно отнести:
- Небольшой срок службы. По истечении 4-5 лет эксплуатации, несмотря на идеальную гидроизоляцию и правильный уход, дощатые половицы начинают гнить. Но, испорченные доски легко меняются на новые.
Перечисленные покрытия для пола далеко не все, которые можно применять в гараже. Это лишь самые популярные решения. Например, можно сделать обычный земляной пол — самый дешевый вариант,а пол из натурального камня — один из самых дорогих.
Деревянный пол в гараже это хорошо, но к сожалению он не долговечен, но по стоимости ему равных нет. Если со временем где — то и появится гнилая доска и не одна, то ее можно без проблем поменять и по времени это займет совсем мало времени, и к тому же не требуются специфические навыки или инструменты, все предельно просто! А если же снизу пол утеплить, то он прослужит намного дольше. На мой взгляд этот вариант подойдет как для простого капитального гаража, так и для металлического. Лучше уж дышать ароматом натурального дерева, чем всевозможными химическими добавками. Убирать с деревянного пола в гараже одно удовольствие, не пыльно, ногам тепло даже в мороз.
А что вы думаете по теме?
Из чего сделать пол в гараже: варианты покрытий, гидроизоляция и фото-материалы
Пол в гараже: материалы
В первую очередь это материалы. обладающие высокими показателями износостойкости и безопасности. В эту категорию попадают не так уж много материалов.
Классический и недорогой набор средств:
- гравий и песок для водоотвода;
- полиэтилен в роли гидроизолятора;
- бетонная подушка и цементная стяжка в роли основы для пола.
С помощью этих материалов выводится чистовой пол. Для отделки чистового пола чаще всего используют:
Внимание! Вопрос можно решить и радикальным способом, уложив на пол готовую железобетонную плиту. Железобетонная плита особенно удобна при строительстве гаража на склоне.
Но мы рассмотрим здесь классический вариант с обустройством бетонной подушки и цементной стяжки.
Пол в гараже — фото:
Для чего нужна гидроизоляция?
Проблема повышенной влажности в гараже часто связана с подступающими к поверхности грунтовыми водами. которые, просачиваясь через пол, выступают снаружи, образуя влажные участки.
Второй существенный момент – необходимость качественного отвода влаги. попадающей на пол сверху, например, при мойке автомобиля или от растаявшего снега.
Чтобы ликвидировать действие этих факторов, необходимо выполнить качественную гидроизоляцию пола в гараже.
Качественная гидроизоляция пола гаража начинается с надежного основания. А основание пола в гараже, в свою очередь, начинается с отсыпки гравием. Гравий помогает воде беспрепятственно уходить вниз не задерживаясь, под действием силы тяжести.
Для хорошего отвода воды слой подсыпки должен быть не менее 100 мм толщиной. После остыпки гравий хорошо утрамбовывают, чтобы создать надежное основание.
Поверх гравия располагается слой песка. Песок обладает высокой гигроскопичностью, позволяющей впитывать лишнюю влагу из бетонного основания пола. Слой песка так же должен быть толщиной не менее 100 мм. Песок хорошо утрамбовывают после отсыпки, как и гравий.
Для изоляции бетонного основания от грунтовых вод применяют плотный полиэтилен. Пленка разрезается и укладывается поверх песка внахлест лист на лист, ширина нахлеста около 200 мм .
Поверх получившегося основания обустраивается бетонная подушка толщиной 200 мм. Заливать бетон лучше по выставленным по уровню маякам, в этом случае залитая позже поверх схватившегося бетона стяжка потребует меньше материала и сил для выравнивания.
Заливку бетонной подушки необходимо проводить в арматурную решетку с толщиной прутка не менее 10 мм .
Решетка в этом случае представляет из себя сетку с ячейками 200 х 200 мм .
После заливки и выравнивания бетонной подушки ее необходимо накрыть сверху полиэтиленом.
Это нужно чтобы снизить скорость испарения влаги – этот прием позволит сделать бетонное основание максимально крепким.
Накрытую полиэтиленом бетонную подушку нужно оставить высыхать минимум на несколько недель .
После высыхания на бетонную подушку устанавливается цементная стяжка, образующая черновой пол. Без маяков здесь так же не обойтись. При установке маяков необходимо учесть будущий уклон стяжки в сторону ворот в пределах 1,5-2%. это перепад высоты 1,5-2 см на 1 м длины.
Уклон необходим для стока лишней воды. Толщина стяжки может составлять 2-3 см. Стяжка армируется так же как и бетонное основание, но шаг ячейки здесь уже 100 х 100 мм .
После заливки и выравнивания стяжки она так же накрывается полиэтиленом и оставляется высыхать до приобретения светлого оттенка. свидетельствующего о полном ее высыхании.
Бетонный пол может пылит. Для того чтобы этого избежать его нужно покрыть специальными пропитками или краской. Подробнее об этом Вы можете прочитать здесь .
Далее, для придания полу дополнительных водоотталкивающих свойств, его необходимо закрыть специальным покрытием .
Преимущества и недостатки
- Плитка. классический вариант отделки. Сложностью здесь является необходимость недопущения пустот под плитками. Для этого их необходимо укладывать на тонкий слой клея (под гребенку), специально разработанный для улицы. Лучше всего использовать морозоустойчивый неистираемый керамогранит или ГРЭ С.
- Резиновые полы: толстая резина в виде плиток очень долговечна. это не слишком дорогой и очень хороший вариант. Покрытие легко укладывается и неприхотливо в эксплуатации.
- Полимерный пол: идеальный вариант, но очень дорог. В наших условиях оправдан в больших гаражах или на автомойках.
- Покраска: дешевое покрытие. но краска со временем стирается. придется перекрашивать, а это неудобно.
- Пропитка для бетона: пропитка впитывается в бетон на глубину 2-3 см и не стирается долгие годы, очень эффективный вариант.
Из чего сделать пол в гараже дешево? Дешевые покрытия для пола это плитка и покраска .
И в заключение: Для организации в гараже правильного пола лучше выбирать проверенные временем, качественные решения. В этом деле лучше не гнаться за модными тенденциями, ведь цена ошибки здесь – лишние траты на переустройство. Пол из бетона при правильной его установке послужит Вам долгие годы, радуя и не вызывая никаких нареканий.
После возведения стен гаража и завершения кровли, необходимо решить еще одну важную задачу – сделать пол в гараже. Конечно, если при строительстве мы делали перекрытие цоколя бетонными плитами, эта проблема отчасти уже решена, и нам остается лишь финишная отделка. Однако такое устройство является редкостью из-за своей дороговизны, и на практике многие применяют более доступные технологии для его возведения и финишной отделки.
Можно встретить самые разнообразные варианты: от утрамбованного грунтового пола до бетонного, отделанного плиткой, а в настоящее время многие уже устанавливают теплый пол в своем гараже. Давайте же разберемся в плюсах и возможных минусах различных вариантов и попробуем выяснить, из какого материала лучше сделать пол в гараже: бетон или дерево, кто выйдет фаворитом в этой гонке?
Пол в гараже: что лучше выбрать для основы и отделки
Бетонный пол в гараже. Наиболее часто используемый и, пожалуй, один из самых практичных вариантов, но и, наверное, самый трудозатратный, да и в материальном плане обойдется недешево.
Есть, конечно же, недостатки и у него, в частности: поверхность бетонного пола со временем истирается шинами автомобиля, что приводит к скоплению пыли на предметах, находящихся в гараже, да и на его стенах.
Еще одним недостатком служит то, что он не сможет оттолкнуть и прекрасно впитает в себя пролившееся случайно машинное масло или другую автохимию, все это, безусловно, негативно сказывается на его внешнем виде.
Однако существует специальная краска для бетонного пола гаража, применение которой позволяет справляться с описанными выше проблемами.
К тому же, резиновое покрытие для пола гаража может решить проблему с истиранием верхнего слоя бетона, что уж говорить о том, что если на такой пол в гараж кладется плитка, то он становится практически идеальным. Что же касается теплого водяного и наливного пола в гараже, то их можно отнести к разновидности бетонного пола, т.к. установка системы «теплый пол» выполняется на черновом бетонном полу, как и заливка самовыравнивающейся смеси для наливного пола.
Деревянный пол в гараже. Несмотря на распространенное мнение, что дерево не подходит для гаража, и такой пол быстро приходит в негодность и буквально “съедается” плесенью и грибками, это не так. В основном эти слухи поддерживают те, кто не придерживался технологии при обустройстве пола, а просто положили лаги на грунт и настелил пол, в то время как настеленный по технологии деревянный пол способен прослужить в гараже несколько десятилетий.
Однако данное покрытие подстерегает и другая опасность, в силу своей мягкости, он довольно быстро истирается шипованными шинами автомобиля, да и нередкое случайное воздействие различных химикатов не только портит его внешний вид, но и оказывает разрушительное воздействие. Об этом следует помнить, если вы собираетесь выбрать данное покрытие основным для гаража.
Довольно часто автолюбителями применяется грунтовый пол в гараже. В данном случае пол засыпается грунтом, который выравнивается и трамбуется, в дальнейшем земля к тому же прикатывается колесами автомобиля и пол приобретает достаточную твердость.
Конечно, такой пол неидеален, в нем будет прорастать трава, с которой необходимо бороться, а пролитая жидкость, скорее всего, приведет к образованию грязевой лужи, но и по цене возведения такой пол не сравнится ни с одним из вышеописанных вариантов пола в гараже.
Какой пол лучше сделать в гараже решать, конечно же, вам, а мы подробно расскажем, как забетонировать или сделать деревянный пол в гараже и о различных вариантах финишной отделки.
Как самостоятельно залить бетонный пол в гараже
Если вы выбрали вариант с заливкой бетонного пола в гараже, необходимо учитывать то, что он подойдет только в тех случаях, если весной ваш гараж не затапливается и на территории, где он расположен, грунтовые воды залегают глубоко. Во всех остальных случаях оптимальным будет поднятие цоколя гаража при строительстве на достаточный уровень и перекрытие его бетонными плитами, которые послужат в будущем основанием пола.
- Первое, что необходимо сделать при строительстве заливного пола в гараже, это расчистить внутреннюю площадь помещения, разровнять и утрамбовать грунт на ней.
- Далее поверхность засыпается щебнем, который в свою очередь трамбуется, продолжается это до тех пор, пока мы не получим довольно прочное основание, обычно оказывается достаточным толщины около 300 мм.
- Следующим слоем идет речной песок, его слой после трамбовки должен составлять примерно 100мм. На этом строительство «подушки» под бетонный пол будем считать оконченным и произведем ее гидроизоляцию.
- Применяя полиэтиленовую пленку, расстилаем ее рядами, перекрывая швы, которые можно для надежности проклеить скотчем, на стены пленку напускаем на величину, большую толщины будущего пола.
- Перед тем как забетонировать пол в гараже, необходимо произвести его армирование. Для этих целей применяем арматуру толщиной в 5 мм. Укладываем ее сеткой с шагом в 100 мм и производим увязку. Под прутки подкладываем осколки кирпича, камни или что-то подобное, для того чтобы армированный каркас отставал от дна бетонного пола.
- Теперь необходимо подготовить доску с идеально ровным ребром, достаточно будет длины около метра, на расстоянии же чуть меньшем этой длины монтируем направляющие из досок, которые пойдут вдоль гаража. Необходим их монтаж и около стен, доски выставляются в один уровень, ориентиром служит уровень будущего пола.
Обычно толщина бетонного пола в гараже составляет около 100 мм, именно на эту величину необходимо ориентироваться при проведении подготовительных работ.
Теперь можно приступать к приготовлению раствора. Обычно для заливных полов используется раствор со следующими пропорциями компонентов:
- 1 часть цемента;
- 3 части речного песка;
- 3 части щебня.
Раствор не должен быть слишком густым, и должен хорошо растекаться при минимальном утрамбовывании. В процессе заливки мы высыпаем раствор между двумя направляющими, пока он не поднимется на несколько миллиметров выше них.
Далее мы берем наше деревянное правило и, проводя им по направляющим, разравниваем раствор, одновременно совершая движения влево-вправо. Если по мере усадки раствора возникают неровности, они либо подливаются жидким раствором, либо счищаются правилом.
Поочередно заливаем все полосы между направляющими, по мере схватывания раствора сами деревянные направляющие извлекаем из бетона, а образовавшиеся отверстия замазываем раствором.
После заливки пола ему необходимо дать полностью высохнуть в течение месяца, если бетонирование пола в гараже проводится в жаркое время года, необходимо регулярно поливать бетонный пол, чтобы он не растрескался во время сушки.
Чем можно покрыть бетонный пол в гараже
Пока бетон будет сохнуть, нам надо решить, какое выбрать покрытие для гаража на пол, это может быть и керамическая плитка и специальный резиновый пол для гаража, наливной пол или специальная краска для бетона. Вкратце рассмотрим наиболее популярные варианты.
В качестве плитки для гаража на пол применяется керамогранит, подойдет тот, который обладает максимальной прочностью к истиранию и прочностью на изгиб. Кроме того, плитка должна быть и морозостойкой, как и смеси, применяемые для ее монтажа.
Перед началом работ необходимо выровнять поверхность, если черновой бетонный пол или плиты перекрытия имеют существенные перепады, необходимо сделать стяжку пола в гараже, делается она с использованием жидкого цементно-песчаного раствора, который разравнивается по металлическим маякам (берутся маяки для оштукатуривания стен 3 мм или 6 мм).
Далее на поверхность наносим грунтовку и даем ей время высохнуть. Теперь можно приступать к укладке плитки. Наносим на нее клеевую смесь и разравниваем ее зубчатым шпателем. Желательно наносить смесь и на само основание пола, это поможет избежать образования пустот, в которых в холодное время года может оказаться вода, что приведет к растрескиванию плитки.
После укладки плитка ровняется по уровню и придавливается к поверхности, следующая кладется с определенным зазором от предыдущей, сделать этот зазор ровным на всей поверхности пола помогут специальные пластиковые крестики, которые бывают различной толщины.
Резиновый пол для гаража может укладываться только на идеально ровную поверхность, поэтому при его монтаже так же потребуется выполнение стяжки чернового бетонного пола, которая может быть выполнена при помощи самовыравнивающейся смеси. Но т.к. этот материал очень дорогой, то, скорее всего, такой вариант будет оптимален лишь при выравнивании небольших неровностей, в то время как большие перепады выгоднее ровнять цементно-песчаной стяжкой, как описывалось выше.
Резиновый пол для гаража может быть рулонным или в виде резиновых плиток. Несмотря на его высокую износостойкость, вероятность повреждения покрытия существует всегда, тем более речь идет о гараже. Замена одной поврежденной плитки, разумеется, обойдется дешевле по сравнению с заменой поврежденного рулона.
По этой причине возможно выгоднее покупать плиточный резиновый пол для гаража, хотя зачастую его стоимость и превышает стоимость рулонного той же площади.
Наливной полимерный пол для гаража монтируется по принципу самовыравнивающейся стяжки, довольно долговечное покрытие, по свойствам сравнимо с резиновым полом, однако по цене пока еще остается довольно дорогим и доступным не всякому автовладельцу.
Если же купить специальную краску для пола в гараже, то можно вообще не думать о том, чем застелить пол.
Достаточно лишь обработать основание грунтовкой, а после ее высыхания нанести 2 или 3 слоя краски с межслойной сушкой в несколько часов. Такое покрытие несравнимо по цене ни с одним другим и идеально подходит для большинства гаражей.
Делаем водяной или электрический теплый пол в гараже своими руками
Если у вас отапливаемый гараж, то логично предположить, что и полы в теплом гараже будут теплыми. Изготовление теплого пола частично похоже на бетонирование чернового пола в гараже, т.к. этот процесс мы описали довольно подробно, то в этом разделе мы лишь расскажем о дополнениях, которые необходимо сделать при монтаже системы «теплый пол».
Теплые полы бывают водяными и электрическими:
- при использовании водяного пола в гараже тепло подается по замкнутой на коллектор системе труб, которая бетонируется в верхних слоях пола;
- электрический теплый пол питается от обычной электросети, а источниками тепла служат инфракрасные элементы, которые укладываются под финишное покрытие.
Основное дополнение, которое вам потребуется сделать – это утепление чернового пола в гараже. Сделать это будет необходимо на этапе его заливки. В инструкциях к теплым полам подробно описываются основные правила их монтажа, которые необходимо неукоснительно соблюдать.
Как сделать деревянный пол в гараже
Как мы уже говорили выше, деревянный пол нельзя располагать на грунте, для монтажа его лаг нужно какое-то бетонной основание, это либо бетонные (кирпичные столбы), черновой бетонный пол или плиты перекрытия.
Вариант со столбами, конечно же, будет более экономичным по сравнению с изготовлением чернового пола, но при этом вам придется выполнить довольно кропотливую работу по строительству столбов в одном уровне.
Для этого придется пользоваться лазерным или гидравлическим уровнем, при бетонировании столбов можно использовать раствор аналогичный тому, который используется для изготовления бетонного пола, конечно же, столбы необходимо армировать.
Следующий этап заключается в монтаже гидроизоляции в местах соприкосновения лаг с черновым полом или столбами, для этих целей нам подойдет рубероид. Для изготовления лаг используем брус сечением 100х100, выставляем все брусья в одну плоскость, при необходимости подкладывая щепки или стесывая излишки древесины, и фиксируем их к бетону при помощи анкеров.
Далее укладываем половую рейку и фиксируем при помощи саморезов к лагам. Правильная фиксация должна осуществляться таким образом: в доске сверлится отверстие немногим больше диаметра самореза, через которое она и прикручивается к лаге. Если этого не сделать, доска хорошо не притянется, и пол будет кривым. Так как деревянный пол в гараже постоянно подвергается воздействию влаги, настоятельно рекомендуем обработать весь пиломатериал специальными антисептическими составами, кроме того, не помешает и обработка противопожарными составами.
Предлагаем наглядно ознакомиться из следующего ниже видео с тем, как правильно залить полы бетоном:
К напольному покрытию в гараже традиционно предъявляются повышенные требования. Ведь пол этого помещения должен регулярно выдерживать большие нагрузки и весы. Также он должен быть гипоаллергенным и огнеупорным.
Деревянный пол в гараже
Дерево – один из универсальных натуральных материалов. Он легко выдерживает большие нагрузки, хорошо сохраняет тепло. Такой пол относительно прост в укладке и ремонте. Дополнительное удобство также заключается в доступной стоимости.
Среди недостатков – повышенная способность к гниению, низкая влагоустойчивость и подверженность механическому воздействию. При должной обработке и своевременном уходе описанные минусы легко нивелируются. Арсенал средств по уходу за полом при этом могут состоять из древесного лака, антисептика и краски.
В начале дерево следует обрабатывать антисептиком, а затем – лаком. Это обеспечит полу повышенную долговечность.
Важный момент установки этого пола – подбор правильной древесины. Специалисты рекомендуют использовать для этого хвойные породы, поскольку они отличаются повышенной износостойкостью. Дубовое покрытие также может прослужить несколько десятилетий, однако оно обойдется значительно дороже.
Полимерный пол в гараже
Этот материал по свойствам превосходит бетонное покрытие. Он позволяет создать плотную однородную поверхность. К преимуществам можно отнести быстрое застывание после заливки. Использовать помещение по назначению можно уже на следующий день после заливки.
Также к преимуществам можно отнести повышенную износостойкость, до 50 лет эксплуатации, тепло и влагоизоляция, простоту в уходе, огнеупорность. Главный недостаток – в стоимости покрытия. Еще одна сложность в том, что полимерный пол невозможно отреставрировать фрагментарно. При появлении небольших дефектов придется полностью заменять напольное покрытие.
Различают несколько разновидностей полимерного пола:
Эпоксидный. Из-за кварцевого песка в составе его часто называют стеклянным. Кварц увеличивает механическую стойкость поверхности. Устойчив к вибрациям и ударам. К недостаткам данного покрытия можно отнести недостаточную эластичность и стоимость.
Метилметакрилатный. Отличается повышенной прочностью, при этом эластичен. Главный минус – токсичность. После заливки в момент засыхания выделяются летучие вещества. В дальнейшей эксплуатации при повторном нагревании это никак не проявляется.
Цементно-акриловый. Смесь цемента, наполнителя и полиакрилатного сополимера. Наиболее дешёвый и легкий в укладке материал. Отличается также повышенной устойчивостью к влаге. Этот пол не будет скользить, он легко выдерживает повышенные механические нагрузки. Обладает низкой эластичностью, из-за этого в процессе эксплуатации на покрытии могут проявляться трещины.
Важно отметить, что укладка любого полимерного пола невозможна без привлечения профессионалов. С этим процессом крайне сложно справиться самостоятельно.
Бетонный пол в гараже
Один из универсальных и наиболее часто встречаемых материалов среди напольного покрытия – бетон. Это – простой и доступный способ обустройства гаража. Заливку покрытия можно произвести самостоятельно. Уровень допустимых нагрузок зависит от выбранной марки цемента.
Бетонный пол является относительно экологичным, то есть не выделяет вредных паров. Он легок в уборке, не требует дополнительного ухода, устойчив к механическим воздействиям. При этом – очень холодный и обладает низкой амортизацией. Длительное пребывание на бетонном полу – дискомфортно для человека.
Пол в гараже из керамогранита
Это – один из наиболее дорогих современных материалов. По этой причине его редко используют в гаражах, однако керамогранит обладает нужной твердостью и устойчивостью для использования в гараже. При правильной укладке он может прослужить до 50 лет.
К недостаткам керамогранита стоит отнести повышенную хрупкость. Это усложняет установку. Также важно отметить, что из-за низких теплоизоляционных качеств этот материал малоприменим в неотапливаемых помещениях.
Пол в гараже из тротуарной плитки
Еще один вариант гаражного покрытия – это уличная плитка. Ее отличает гладкая поверхность, что помогает снизить скольжение и травмоопасные ситуации. Такое покрытие устойчиво к внешнему давлению и легко очищается с помощью веника. При этом выглядит более эстетично, чем просто залитый бетонный пол.
Самое важное при этом – грамотно выбрать исходный материал. Тротуарная плитка часто изготавливается частными предпринимателями, которые не слишком озабочены качеством сырья. Лучше всего отдавать предпочтения профессиональным фирмам, которые изготавливают плитку на оборудовании и соблюдают технологии.
Плитка не будет при трении образовывать пыль, колоться и ломаться, поскольку традиционно не обладает повышенной хрупкостью.
Кислотоупорная керамическая плитка для пола в гараже
Когда-то кислотоупорная керамическая плитка была разработана для промышленных предприятий. Сегодня материал прижился на строительном рынке. Его полюбили за повышенную прочность, износостойкость и устойчивость к активным химическим составам.
Такую плитку производят из огнеупорной глины с добавлением специальных компонентов, которые и делают плитку стойкой к агрессивной среде. Отличительной особенностью материала является отсутствие красителей. Этим объясняется ограниченность в выборе дизайнерского решения, однако для гаражного помещения это не имеет существенного значения.
Резиновый пол в гараже
Если вы заинтересованы в том, чтобы ваше напольное покрытие не просто было прочным, но и обладало высокой амортизацией – отдайте предпочтение резиновому полу. Основой для него служит резиновая крошка, смешанная с клеющими элементами и красителями.
Материал обладает высокой эластичностью и устойчивостью к ударам, экологичен и пожаробезопасен, имеет хорошие тепло и звукоизоляционные свойства. К недостаткам такого пола стоит отнести сложность в укладке. Она требует большого профессионализма и трудозатрат – отсюда повышенная цена работ.
На современном рынке резиновое покрытие представлено в четырех различных вариантов. Его выпускают в виде рулонов. Именно такой вариант больше всего подходит для гаражных помещений. К недостаткам можно отнести складки и отклеивающиеся стыки, приводящие к быстрому износу покрытия. Ремонт при этом требует внушительных денежных затрат.
Другой вид покрытия – коврики. Они легко моются из шланга, однако неудобны в укладке. Как правило, используются в единичном секторном варианте, например, в качестве ковра у входа в помещение. Они отлично защищают от загрязнений и талой воды. Однако если речь идет о гараже, такого отдельного коврика будет недостаточно.
Модульная резиновая плитка интересна тем, что с ее помощью можно создавать на полу необычные узоры. Она легко ремонтируется, однако о проблемах с износостойкостью следует позаботиться заранее. Приобретая плитку, возьмите немного материала про запас. В противном случае при необходимости будет затруднительно найти аналогичную плитку схожего дизайна и размера.
Жидкая резина, как правило, продается в виде порошка. Отдельные фирмы также предлагают ее в готовом к заливке виде. Готовое покрытие является цельным однородным пластом, который подобно бетону полностью заполняет пространство. Преимущества жидкой резины в том, что она позволяет создать покрытие без стыков.
Это улучшает внешний вид и увеличивает срок эксплуатации. Однако к недостаткам стоит отнести необходимость обращаться за профессиональном помощь Резина имеет свои особенности, с которыми простой новичок может не справиться. Если вы хотите получить идеальный пол с первого раза – лучше заплатить за работу специалистов.
В зависимости от типа покрытия резиновый пол прослужит от нескольких сезонов до 50 лет. При этом он отвечает всем требованиям к устойчивости внешним фактором и безопасен. Но обладает повышенной стоимостью.
Выводы
При выборе напольного покрытия в гара важно отдавать предпочтение устойчивым качественным материалам. Это тот случай, когда экономия может привести к дальнейшим переплатам и продолжительным ремонтным работам. Современные материалы обладают рядом преимуществ.
Большинство из них отвечают всем необходимым физическим свойствам и имеют длительный срок эксплуатации. Если вы не планируете тратить большие суммы на напольное покрытие, лучше обратить внимание на бетон и его аналоги. Такое напольное покрытие исключает дизайнерские эксперименты при этом идеально справляется с основной задачей.
С учетом того, что в гаражном полу особенно ценится именно устойчивость, а не эстетические качества, в этом вопросе вы можете не опираться на визуальные качества. Если же бюджет позволяет, лучше отдать предпочтение резине, плитке или другим подобным материалам. Они обойдутся дороже, но при этом помогут добавить уюта в многофункциональное пространство.